Лишь некоторые банки в Украине могут позволить себе автокредитование

25 февраля 2011 года  |  В Украине

Рынок автопродаж уже который месяц пребыв в стагнации. Чтобы стимулировать покупательскую способность населения, автодилеры и автопроизводители начали предлагать клиентам собственные кредитные программы. О ситуации, сложившейся на автомобильном рынке Украины, рассказал в эксклюзивном интервью UBR президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Станислав Щербина, сообщает .

UBR: Какова ситуация на автомобильном рынке Украины? Что показал январь?

С.Щ.: Как ни странно, этот январь не вписывается в прогнозы многих экспертов. Этот месяц показал достаточно реальную динамику, объем продаж вырос на 50% по отношению к 2010 году.

UBR: Чем это вызвано?

С.Щ.: Во-первых, это лояльные программы в конце года по снижению стоимости товара, начало активнее идти кредитование, хотя процентные ставки достаточно высокие. Люди, которые привыкли брать автомобили бесплатно, а потом непонятно как за них рассчитываться, сейчас поставлены в определенны рамки. Сейчас 50% или, в лучшем случае, 30% стоимости автомобиля – это банковские залоги, гарантии. Но в целом ситуацию пока нельзя назвать стабильной: рост продуктов питания, рост бензина, - все это приостанавливает продажи автомобилей.

UBR: То есть, январь был позитивным, но серьезной динамики вы пока не ожидаете?

С.Щ.: Я не могу сказать, что будет в ближайшие полгода, но по итогам первого квартала, думаю, показатели будут на 20% хуже, чем они есть сейчас, и как их прогнозируют. Динамики развития кредитования я не вижу. Сократилось количество банков, которые реально должны заниматься с дилерами или с импортерами совместными проектами, как это было в докризисный период. Тогда были лояльные подходы, была банковская отработка клиентуры, снижение процентной ставки, серьезные интересные программы (ведь кредитование – это в первую очередь бюджетные автомобили, а престиж классе эта тема мало кого интересует).

UBR: Сегодня как обстоят дела в сегменте партнерских программ между дилерами и банками?

С.Щ.: На данный момент я не вижу банков, которые могли бы серьезно кредитовать покупку авто. Возможно, сейчас еще идет докапитализация многих банков, где-то сегодня меняется политика временной администрации, то есть, пока не будет стабильной ситуации в экономике, в банковском секторе, пока произойдет замедления инфляции, - банки не начинают масштабную программу кредитования. На сегодня больше пользы в этом плане приносят собственные финансовые компании, которые работают при крупных автоимпортерах.

UBR: В чем суть этих программ автопроизводителей, и могут ли они развивать кредитование?

С.Щ.: Конечно, там есть такие вещи, как нулевое кредитование. Там сразу задействована и программа страхования и техобслуживания, то есть, программа автопроизводителей – это комплексная программа.

UBR: Эти программы способны разворошить автомобильный рынок?

С.Щ.: Пока это только легкое дуновение, потому что в любом случае там, где речь идет о деньгах или хорошем товаре, всегда будет стабильность.

UBR: Как повлияло на автокредитование принятие нового Налогового кодекса?

С.Щ.: Он немножко подпортил отношениям с покупателями коммерческих автомобилей, то есть, малый и средний бизнес, который использовал купленный транспорт для своего бизнеса. Сегодня есть усиление фискального давления на предпринимателя. Что касается законодательной инновации, которой мы добивались – это трейд ин. И этот закон принят, но он работает не до конца. Есть условности, которые касаются госавтоинспекции в оценке стоимости товара, хотя, сам закон выписан идеально. Но самое главное – нет товара. Надо, чтобы человек сдавал старые автомобили.

UBR: Подорожание бензина удерживает человека от покупки нового автомобиля?

С.Щ.: Это очень серьезный вопрос, который должен решить антимонопольный комитет.

UBR: Назовите основные шаги, которые позволят оживить рынок автопродаж.

С.Щ.: Понижение процента инфляции, снижение стоимости продуктов питания.

UBR: Сколько автомобилей планируется продать к концу 2011 года?

С.Щ.: Если в 2010 мы продали 162 тысячи автомобилей, то в этом году есть реальная возможность дойти до 180 тысячи штук. Все зависит от того, насколько мы будем улыбаться нашему клиенту.
 

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.