Борьба за экологию в Европе вредит автопроизводителям, но выгодна украинским покупателям

03 сентября 2019 года  |  Автожизнь

С 1 сентября в Европе вступили в силу обновленные параметры Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP), которая была введена год назад. И это - создает новые проблемы для некоторых производителей, сообщает .

Напомним, что нормы WLTP, которые были введены год назад, предполагают систему тестов, более приближенную к реальным условиям эксплуатации автомобилей, чем было раньше. По WLTP получаются более точные данные по потреблению топлива на 100 км пути и по вредным выбросам в атмосферу. Надо отметить, что по некоторым моделям автомобилей разница в среднем потреблении топлива по тестам WLTP и по старым замерам (NEDC), могла отличаться на 25-50%. И, разумеется, далеко не все модели их смогли пройти.

Еще в прошлом году введение норм WLTP сильно сказалось на продажах некоторых автопроизводителей. Они были вынуждены временно остановить производство и приостановить реализацию многих моделей, для того, чтобы привести их в соответствие с нормами WLTP. А от некоторых пришлось и вовсе отказаться.

Теперь у европейских автопроизводителей возникло дежавю. Прошлогодняя ситуация повторяется. Так, по данным Automotive News Europe, такие автопроизводители, как Volkswagen, Audi и Nissan, на данный момент могут быть не полностью готовы к внедрению новых тестов. Начиная с 1 сентября, все новые легковые автомобили, продаваемые в Европе, должны пройти повторную сертификацию, на соответствие обновленным параметрам WLTP. По новой норме выбросов Euro 6d-TEMP EVAP-ISC будет сертифицировано большинство, но не все комбинации двигатель-трансмиссия, говорят в VW.

В подразделении коммерческого транспорта VW дела несколько хуже. Здесь готовы к повторной сертификации только 33% вариантов трансмиссия-двигатель. В том числе и некоторые конфигурации популярной модели VW Crafter, которые из-за этого появятся в продаже только в 2020 г.

Основное изменение в правилах WLTP в этом году - более длительное (при парковке в течение 48 часов) испытание на выбросы в результате испарения (EVAP) для автомобилей с бензиновым двигателем. Кроме того, автомобили могут быть сертифицированы только работая на согласованном с ЕС эталонном топливе. А это значит, что транспортное средство, сходящее с конвейера, должно слить свой бак, а затем заново заправиться. Тестеры также должны учитывать, что моторное масло и охлаждающая жидкость должны иметь определенную температуру.

Испытание EVAP требует своей собственной испытательной камеры, называемой SHED, сокращенно от «Герметичный корпус» для определения испарения. Именно поэтому каждая комбинация двигатель-трансмиссия должна быть проверена еще раз.

Надо заметить, что Группа VW больше всего пострадала от перехода на правила WLTP в прошлом году. Тогда европейские и мировые дилеры получали новые автомобили с большой задержкой и не в полном объеме. В VW заявили, что в прошлом году понесли убыток в размере около 1 млрд. евро. Причина в ограниченном предложении автомобилей, которые не могли быть вовремя сертифицированы для продажи, после первоначального введения WLTP в сентябре 2018 г.

А в Украине - наоборот тогда появились привлекательные предложения на ряд моделей, которые по привычке называли «дизельгейтными».

В начале этого года VW заявил, что по той же причине, что и в 2018-м, не может исключить временные узкие места в поставках автомобилей во второй половине 2019 года.

В то же время, многие автопроизводители в этом году лучше подготовлены к изменению правил, чем в прошлом. Например, Mercedes-Benz удвоил количество человеко-часов в своей лаборатории в Штутгарте, которая проводит сертификационные испытания для всех мировых рынков, кроме Японии. В настоящее время лаборатория работает в три смены в течение недели, а иногда даже по субботам.

Но далеко не у всех автопроизводителей есть такие технические возможности. Поэтому, по информации издания Transport & Environment, ожидается, что некоторые бренды будут использовать автосалон во Франкфурте в этом месяце, чтобы заставить законодателей ЕС ослабить стандарты вредных выбросов и штрафы за их несоблюдение.

От итогов этой «атаки лоббистов» и будет зависеть: появятся ли в ближайшее время в Украине много автомобилей по бросовым ценам или нет. Следите за новостями из Франкфурта.

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.