Дорога по ГОСТу

17 сентября 2010 года  |  В Украине

Дороги и ямы в нашей стране – понятия неразделимые. Хотя картина должна быть иной – государством разработаны четкие требования к состоянию и содержанию автомобильных дорог, определены ответственные за соблюдение этих требований. Кто отвечает за то, что нарушения ГОСТа зачастую можно наблюдать месяцами, а то и годами?, сообщает .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Жаль, что не все знакомы с ГОСТом 3587-97 «Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды». Здесь на одиннадцати страницах можно прочитать много полезного. К примеру, величина допустимых повреждений (ям) на городских дорогах может составлять всего 0,5 кв.м. (весной и осенью 3 кв.м.) на 100 тыс. кв.м. (!) дорожного покрытия. А срок ликвидации обнаруженных повреждений – сутки (весной и осенью – пять суток).

Люкам смотровых колодцев и решеткам водоотведения установлены допустимые отклонения относительно уровня проезжей части – 1 см и 2 см соответственно. На устранение несоответствия отводится неделя с момента выявления. Поломанные крышки и решетки необходимо немедленно ограждать и обозначать техническими средствами организации дорожного движения. Их замена должна произойти в течение суток. В зимний период уборка снега должна осуществиться за пять часов после окончания снегопада, для внутридомовых проездов определен срок в шесть часов.

КТО ВИНОВАТ?

Наши дороги местами напоминают фронтовые. Кто отвечает за то, что нарушения ГОСТа зачастую можно наблюдать месяцами, а то и годами? Согласно п. 12 ст. 10 «Закона о милиции» на органы внутренних дел возложена обязанность контроля над содержанием в надлежащем техническом состоянии и чистоте дорог. В статье 3 закона «О дорожном движении» обеспечение безопасности дорожного движения возложено на Государственную автомобильную инспекцию.

Кроме обязанностей инспектор ГАИ имеет и права. В соответствии со ст. 140 КоАП Украины за нарушение правил содержания дорог он может вынести постановление об админнарушении на руководителя дорожной службы. В таком случае может быть наложен штраф от 1 тыс. 20 грн. до 1 тыс. 360 грн. В случае создания аварийной обстановки, повреждения транспортного средства или груза – административный арест от пяти до десяти суток.

Если принять во внимание дороги в Горловке, получается, что любой инспектор при желании может за день написать не один протокол. И наверняка в таком случае скорее бы «изыскались резервы» у владельца дороги для ее ремонта. Однако работники ГАИ не спешат уделить внимание этой проблеме.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Каждый житель города, будь то автомобилист, демонстрирующий приемы «фигурного» вождения, объезжая ямы и колдобины, или пешеход, обходящий лужи на проезжей части, может заставить выполнять свои функции работников милиции. Для этого достаточно быть неравнодушным и не ждать реакции от других.

Алгоритм действий должен выглядеть следующим образом. Обнаружив яму, нужно ее сфотографировать (крупным и общим планом) с привязкой к местности либо составить схему ее расположения. При фотографировании рекомендуется положить в выбоину масштабирующий предмет (открытую рулетку, линейку, спичечный коробок и т.д.). Схему можно рисовать от руки, без соблюдения масштаба, но с обязательной привязкой к местности. Кроме того, желательно указать приблизительные размеры и расстояния. Объектом заявления может быть не только яма, но также проваленный (выступающий) или отсутствующий (поломанный) люк или решетка водоотведения и т.д.

После этого необходимо написать заявление в городскую ГАИ. Текст жалобы составляется в свободной форме. Например: «На пересечении улиц Гагарина и Рудакова образовались многочисленные выбоины дорожного покрытия глубиной до 7 см, что…». В конце просим открыть дело об админнарушении согласно статье 140 КоАП и после разбирательств выдать предписание об устранении указанных повреждений.

Прилагаем фотографии и схемы. Учитывая, что механизма контроля у нас нет, как вариант, необходимо в заявлении добавить требование внести вас в протокол как потерпевшую сторону. Это позволит знакомиться с делом. Например: «Прошу установить должностное лицо, ответственное за содержание указанного участка дороги; признать меня потерпевшим и в соответствии со ст. 256 КоАП указать в протоколе сведения обо мне; вручить мне копию протокола; выдать предписание об устранении указанных нарушений; в случае отказа вынести мотивированное определение об отказе, разъяснив при этом порядок его обжалования».

Заявление пишется в двух экземплярах. Один экземпляр, после регистрации и присвоения входящего номера, остается у вас. Если нет свободного времени, то документ можно отправить по почте заказным письмом. Если в течение месяца не был дан ответ, то это уже прямое нарушение закона «Об обращениях граждан», что ведет за собой административную ответственность.

В таком случае у вас есть все основания обращаться в прокуратуру или вышестоящую организацию – ГАИ в Донецке или Киеве. Так же поступаем при получении отписки (дескать, нет денег на ремонт, стоит в планах). В случае устранения «дорожного безобразия» получаем отремонтированный участок дороги и гордимся исполненным гражданским долгом.

СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ

Автомобилисты добиваются подобными действиями восстановления дорожного покрытия. Например, хронология обращения харьковского автолюбителя:

22 февраля – жалоба в ГАИ на владельца дороги;

23 марта – пришел ответ о наказании и выдаче предписания;

17 апреля – жалоба в прокуратуру на бездействие дорожников;

20 мая – ответ о неподтверждении факта – ямы заложены кирпичом (который автомобили повыбивали за неделю);

1 июня – повторная жалоба в ГАИ на владельца дороги с новыми фотографиями;

14 июня дорогу отремонтировали.

Итог: 15 грн. за 3 письма, 4 месяца ожидания и отремонтированный участок дороги. Почему бы так же не попробовать горловчанам?

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.