Концерн Daimler предложил украинским городам быстро реализовать альтернативу метро

11 октября 2018 года  |  В Украине

В рамках Международного саммита мэров (IMC), который прошел 9 октября в Киеве, концерн Daimler предложил украинским городам реализовать систему транспорта BRT (Bus Rapid Transit), которая уже функционирует в 200 мегаполисах мира. Она вполне может заменить дорогостоящий метрополитен, а реализована может быть за 1-2 года. Но самое интересное, что немцы готовы предложить под это и собственное финансирование, сообщает .

BRT система, которую еще называют метробусом, действительно способна решить транспортные проблемы современных городов.

На линии метробусов, как правило, курсируют автобусы особо большой вместимости (18 или 22, 24, 25 м), однако главным отличием от обычных городских маршрутов является то, что метробусы ездят по отдельной (выделенной) полосе с небольшими интервалами, например 1 минута. Также важной составляющей BRT системы является специальные остановки.

Посадка пассажиров в метробусы происходит не на обычных остановках, а на специальных терминалах (станциях), которые оборудованы турникетами, где происходит оплата за проезд. Отчасти, эти терминалы напоминают станции на линии скоростного трамвая в Киеве.

На Саммит мэров в Киев прибыл главный специалист по BRT системам Томас Тонгер, который реализовывал подобные проекты во многих странах мира. В Daimler накопили огромный опыт и готовы предложить украинским городам сразу четыре необходимые составляющие для успешной реализации таких проектов: подвижной состав, грамотный рассчет и проектирование BRT-системы, финансирование и обучение.

Томас Тонгер отметил, что BRT-системы очень гибкие и могут подойти как для городов с населением 70000 человек, так и для больших мегаполисов. Эффективность BRT-систем начинается с пассажиропотока от 10000 человек в сутки, а например, в Стамбуле она ежедневно перевозит 1000000 человек. Во многих городах, где уже работает BRT-система общественного транспорта, ее строили за 1-2 года. Это в разы быстрее, чем метрополитен, но помимо всего прочего, BRT-система и дешевле метрополитена в 5-7, иногда и в десятки раз.

Томас Тонгер: «Есть примеры, когда BRT-системой управляют муниципалитеты, а есть города, где они находятся под управлением частных компаний. На BRT-линиях могут работать и по несколько различных перевозчиков. Какой вариант выберут в Украине? – это уже решение местных властей. Концерн Daimler готов осуществить любой проект, но для этого нужен запрос от городов. На сегодня 45% подобных систем в мире реализовано именно с помощью техники Daimler».

Мэриям нужно понимать, что, например, стоимость 1 км метрополитена – это 125-180 млн.$, а 1 км BRT-линии в зависимости от маршрута обходится в $2,9-8 млн. (Опыт постройки линий в разных странах). С 2019 года Daimler готов предложить не только дизельные или гибридные автобусы в качестве транспорта для таких линий, но и полностью электрические eCitaro, которые были представлены на выставке в Ганновере.

И еще важный момент. Градоначальники вполне могут реализовать линию за время своей каденции и выиграть следующие выборы. Именно так произошло с мэром бразильского города Куритиба, где впервые в мире появилась BRT-линия. Он бессменно руководил городом много сроков подряд, а его идею начали копировать по всему миру.

Появятся ли BRT-линии в Украине? После Саммита мэров шансы возрастают, а Томас Тонгер надеется, что его доклад услышали украинские власти.

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.