Самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano снимут с конвейера

16 июля 2018 года  |  В мире

Известный индийский автопроизводитель Tata объявил о закрытии проекта "самого дешевого автомобиля в мире Nano", сообщает издание Quartz.

Tata Nano снимут с конвейера. Производить автомобили будут лишь по запросам дилерских центров, а также для поставки некоторых запчастей.

Изначально проект задумывался для благих целей, чтобы малоимущие семьи могли позволить себе полноценный 4-дверный автомобиль, вместо опасного скутера.

Впервые об идее дешевого автомобиля заговорил директор конгломерата Tata Group Ратан Тата в 2003 году. В 2006 году компания объявила о планах построить завод по выпуску первой модели Nano. Бюджет проекта составлял $300 млн.

Правительство Индии потребовали отдать под строительство 997 акров плодоносных фермерских угодий в Западной Бенгалии в 50 километрах от Калькутты, чем спровоцировала общественный гнев.

Под давлением общественности и на фоне политической нестабильности в Калькутте в 2008 году фабрику перенесли в штат Гуджарат.

В итоге первый автомобиль сошел с конвейера в 2009 году. Для подогрева интереса к Tata Nano, первые автомобили были разыграны в национальной лотерее.

На старте существовало две модели Tata Nano: базовая за 112 735 рупий ($1600) и люкс за 170 335 рупий ($2500). Ажиотаж был настолько огромным, что в первый день было предзаказано 200 тыс автомобилей.

В 2010 году спрос сильно упал – было реализовано лишь 9000 Tata Nano. А еще через год – всего 500 моделей.

Причин падения интереса к автомобилю оказалось очень много. Главная претензия – безопасность и пожароопасность. В первые месяцы автомобили самовоспламенялись из-за некачественных элементов топливной системы в угоду низкой цене.

В базовой версии Tata Nano не было даже подушек безопасности и всего одно зеркало заднего вида, что на 2009 год было нонсенсом. Более того, краш-тест по методике NCAP показал, что автомобиль смертельно опасен при любой аварии на скорости 64 км/ч – рейтинг оказался худшим в истории с оценкой в "0" баллов. При этом, Tata Nano была всего лишь на $800 дешевле бюджетной Suzuki Alto, показатели которой были намного лучше.

Также владеть таким автомобилем оказалось просто непрестижно, и к Tata Nano прочно приклеился ярлык машины для бедняков, словно "Запорожец" для стран СНГ.

После того, как в 2018 году была продана лишь одна машина, корпорация решила полностью закрыть провалившийся проект.

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.