Украинский автопром исчезает на глазах

28 марта 2013 года  |  В Украине

По данным производственной статистики за февраль, распространенной Ассоциацией «Укравтопром», ситуация в автомобильной промышленности продолжает ухудшаться. Несмотря на то, что многие заводы возобновили свою деятельность, февраль 2013 года принес спад объемов автомобильного производства в стране на 55%, сообщает .

Усилиями всех автозаводов удалось выпустить лишь 2919 единиц техники. При этом легковых автомобилей выехало с конвейера 2665 штук (что на 56% меньше), а грузовиков - 115 штук (-62%). Лишь производители автобусов продемонстрировали рост на 39% и выпустили 139 единиц продукции.

В феврале простаивали заводы ЛАЗа, Анто-Руса, а деятельность предприятий КрАЗ, БАЗ и ЧАЗ можно назвать эпизодической, так как они выпустили считанные единицы техники. Флагман украинского автопрома - ЗАЗ выпустил 1500 автомобилей, что на 31% меньше прошлогодних показателей. Завод "Богдан" сократил производство фактически на порядок и произвел всего 230 автомобилей. Спад зафиксирован у КрАСЗ и Еврокар.
 
Сегодня, отмечают в Ассоциации, мощности украинских заводов в целом загружены менее чем на 20%. Одна из причин этого, в том, что благодаря поддержке иностранных производителей, импортеры имеют возможность манипулировать ценами. Для продажи неходовых моделей, они, при необходимости опускают их на 10-15%. Такая недобросовестная конкуренция подталкивает отечественных автопроизводителей продавать свои автомобили с убытками.

Введение спецпошлин, отмечают в «Укравтопроме», прекратит данную практику. Даже теоретические 3-5% повышения цены на импортные автомобили, станут для отечественных производителей защитным барьером. Кроме того, подчеркивают в Ассоциации, средства, полученные от спецпошлин, пойдут не в «карман» украинским производителям, а в бюджет государства, на решение социальных проблем.

Применение специальных пошлин на импорт легковых автомобилей поддержали работники Запорожского автомобилестроительного завода. Этот шаг, говорится в коллективном письме, должен стать первым в комплексе мер по поддержке национального автопроизводства, которое сегодня находится в критическом состоянии. И введение спецпошлин подтверждает, что главная задача, которую Президент Украины Виктор Федорович Янукович, поставил перед всеми органами – это поддержка реального сектора экономики.

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.