Установка ГБО на автомобиль: реальная или мнимая выгода

26 февраля 2020 года  |  Автожизнь

Изучая вопрос выгоды установки газобаллонного оборудования, можно встретить множество доводов в пользу такого решения. В первую очередь, они базируются на экономии и снижении затрат на покупку топлива. Но насколько эти заявления соответствуют действительности? - разбираемся дальше.

Забегая вперёд, скажем, что экономия действительно есть. Однако формируется она совершенно особенным образом. А ряд факторов, напротив, влияет на снижение выгоды. И об этом вы никогда не узнаете от рекламщиков и продавцов ГБО. Зато узнаете от нас.

Факторы, играющие против экономии

Итак, начнём с плохих новостей. Они есть, и без них никуда:

  • Покупка газобаллонной установки. Оборудование стоит денег. Даже если вам удастся найти хорошо сохранившуюся систему, бывшую в употреблении, с нормальным состоянием компонентов, за неё предстоит выложить около 5-7 тысяч гривен. А новая современная конфигурация в сборе от импортной компании с достаточно высокой репутацией обойдётся не менее 10 тысяч гривен. Это достаточно ощутимый удар по бюджету, если к покупке не готовиться заранее.
  • С 2020 года процедура внесения информации об установке ГБО в технический паспорт автомобиля изменилась. Теперь получить сертификат соответствия можно лишь в специализированном органе, а не как раньше, а любой станции технического обслуживания, где вам поставили газобаллонную систему. Проверка качества, прохождение тестов, оформление документов обойдётся ещё в 2 тысячи гривен. Неприятно, но необходимо.
  • Регулярное техническое обслуживание оборудования, замена расходных материалов, фильтров, патрубков и прочих компонентов, подверженных наиболее высоким нагрузкам в процессе эксплуатации, требует дополнительных расходов. При активном использовании системы на повседневной основе траты будут, хоть и не сильно большими, но достаточно частыми.

Всё это просто не может негативно не сказаться на факторе экономии. И первоначальные радужные перспективы, в красках описанные предприимчивым продавцом ГБО, постепенно тускнеют. Но не стоит отчаиваться, ведь мы обещали, что выгода есть, и она существенная.

На чём экономим?

Довод, приводимый всё теми же продавцами, о доступной цене газа по сравнению с традиционным бензиновым топливом, имеет место. Даже если при проведении расчётов брать во внимание тенденцию некоторого снижения цены на бензин, стоимость газа для транспортных средств почти в 3 раза ниже. Так, топливо марки А 95 в Киевской области обойдётся автовладельцу в среднем в 26,59 грн за 1 литр. В это же время газ в регионе стоит 10,99 грн.

При правильной настройке установленного ГБО высокого качества расход сжиженного газа будет составлять приблизительно 120-130% по сравнению с бензином. Таким образом, если на 100 километров машина потребляет 10 литров бензина, то для прохождения той же дистанции на газу в аналогичных условиях ей понадобится около 12-13 литров топлива. Далее путём нехитрых вычислений выясняем, что на для 100 км на бензине водителю придётся потратить 266 грн, а на газу - 132 грн. Конечно, расчёты приблизительны, и точные показатели зависят от множества вспомогательных факторов. И, тем не менее, выгода в 2,5 раза говорит о многом. А дальше каждый решает сам.

Выбирая экономичный и актуальный вариант с установкой газобаллонного оборудования, помните, что очень большую роль играет качество применяемой системы и неукоснительное соблюдение правил установки и настройки. В этом случае можно рассчитывать на положительный результат. Материал подготовлен GBO.com.ua

Комментарии (0)

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.