Отзыв о 2007 ВАЗ 21099

  |   01 января 1970 г
предыдущий   |   следующий
Отзыв о 2007 ВАЗ 21099

Август 2007 г. Сбылась мечта идиота - долгожданная покупка собственного автомобиля: ВАЗ-210994.

НЕБОЛЬШАЯ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ВЫБОРА:

Накануне свершения тысячу раз задуманной цели мысленно колебался между двумя наиболее подходящими для себя б/у иномарками конца 80-х - начала 90-х гг. выпуска: BMW-316(318,320) и VW Golf II. Но подержаное авто есть подержаное и потому вероятность купить кота в мешке очень велика - будет в итоге больше ремонтироваться чем ездить. Брать новую "солидную" по сегодняшним меркам машину дороже 10-12 тысяч у.е. решительно не хотелось по принципиальным соображениям. Да и по деньгам напряжно: дорого по цене - дорого и по эксплуатации.

Заранее хотелось что-то недорогое и практичное, но чтобы при этом выглядела прилично. "Таврия" и "Славута" были сразу отбракованы - уж больно простяцкие и маловаты. "Ланосы" - все их хвалят, но они не вызывают у меня никакой симпатии. Да и уж больно много их на дорогах. Может, машина и хорошая (я, кстати, учился на такой вождению, когда получал права), но се-ля-ви - НЕ МОЁ. Да и цена уже кусается. "Сенс" туда же куда и ЗАЗы - "Славута" с кузовом "Ланоса", да и объем двигателя не устраивал - хотелось 1,4 как минимум.

ВАЗы - большой казалось бы выбор. Помню как еще в школе бредил "Семеркой". Но на сегодня модель существенно устарела и даже разочаровала - снаружи вроде ничего, но внутри - мрачный и в то же время смешной чемодан, хотя и мягкие сиденья. Из "Самар" самая любимая - 21099. Уже даже на неё стал настраиваться (всё-таки такую можно купить новую!), но посыпались страшилки от друзей и знакомых про торпедо-погремушку. Машины "Самара-2" не впечатлили внешне - дешевое подражание иномаркам, а в целом то же зубило, только слегка зализаное. Хотя и кажутся привлекательными за счет нового более тихого салона, а у ВАЗ-2115 я еще оценил пониженную погрузочную площадку багажника. Про уродцев десятого семейства и "Калину" даже говорить не хочу - да и цены на них уже зашкаливают.

Еще купил бы Dacia Solenza, но их уже не выпускают. Впрочем и эта машина оттолкнула маловатыми размерами и размещением запаски (под днищем - попробуй сними грязное колесико в непогоду!). А Logan - дорого и уродливо.

К окончанию института машину хотелось уже конкретно, аж пищал. Лихорадочно думал-кумекал, какую машину всё же выбрать: б/у Golf II, б/у троечку BMW (которые надо было еще искать) или новый ВАЗ? И в конце концов исповедуя принцип "новая машина намного лучше" настроился на ВАЗ-21099.

Вот тут-то и появляется на свет и в поле зрения чудо запорожской сборки - с кузовом "девяносто девятой", новым двигателем и салоном "пятнашки" под индексом ВАЗ-210994. А по цене дороже всего на 1000 гривень.

Окончательный выбор: более привлекательная по цене и по факту, что прошлогодние машины стоят ещё дешевле, полуторалитровая 21099 или всё-таки улучшенная, но чуть большая по цене 210994?

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР, ПЛАВНО ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ОТЗЫВ:

Всё решилось после посещения автосалона, где былы представлены обе модели. Сначала сажусь в ВАЗ-21099 и понимаю, что отделка и торпедо - полный совок. Если в начале я еще находил "высокую" старую панель привлекательной и готов был закрыть глаза на её "музыкальный дар", то теперь сидел и испытывал горькое разочарование. Всё-таки дни, казалось бы, привлекательного интерьера "Самары" уже сочтены. Что уже говорить про седьмые "Жигули"?..

Пересев в ВАЗ-210994 я буквально с первых секунд перебывания в салоне осознал, что это как раз и есть то, что надо!

При повороте ключа дружно отпираются все четыре дверцы (центральный замок в базовой комплектации!) и раздается приятный сигнал иммобилайзера при включении зажигания.

Удобное, приятное на вид и - главное! - уже не "гремящее" новое торпедо с регулировкой рулевой колонки по высоте. Удобный и читабельный щиток приборов с электронным табло пробега и путеизмерителя, плюс часы с переключением в режим термометра - жаль что всё это работает только при включеном зажигании. Единственное, что не впечатлило - размещение кнопки аварийки и прикуривателя (я не курю, потому он у меня сугубо как автомобильная розетка), да и "вилку" подключаемых приборов плохо держит - убедился, когда пылесосил салон.

Отмечу, что на АвтоЗАЗе на "Самары" (да и на десятое семейство тоже) вместо родной "баранки" устанавливаются безмарочные трехспицевые рули турецкого производства. Где-то прочитал, что на заводе они дешевле обходятся по деньгам. Но при всём при этом они на порядок удобнее и приятнее тощих ВАЗовских "бубликов" с гнусной надписью "Лада". Да и с новой торпедо "турок" сочетается гораздо лучше. В бардачке есть подсветка, а под ним удобная полка для дисков и автомобильных атласов, журналов. На отсутствие верхнего бардачка (как в "Самара-2") не жалуюсь - без него гладкая панель даже цельнее смотрится.

Поразительно, но на новых более стильных дверных картах с тканевыми вставками на передних дверях я не обнаружил стандартных черных "крутилок" - вместо них кнопки управления электростеклоподьемниками. Еще один плюс, но перед тем как останавливать двигатель нужно убедится, что окна закрыты - при выключеном зажигании не фурычат. Немножко сожалею о том, что на салонном солнцезащитном козырьке отсутствует зеркало - для красивых пассажирок:), но эта мелочь, я думаю, вполне решаемая - можно заменить на козырек со встроенным зеркалом или присобачить это стеклышко самому. Показалось странным наличие салонного поручня над дверцей водителя. Для пассажиров - ясное дело, а водителю зачем? Впрочем такой ляп я видел во всех "Самарах".

Из прочих органов управления претензии только к педали сцепления - у неё нет упора, поэтому противоугонку руль-педаль на эту педальку уже не оденешь (Самое паскудное, что на "классике" и "Калине" упоры есть!) - теперь периодически лихорадочно думаю о том, каким макаром его организовать, чтобы в автосалоне машину не сняли с гарантии.

В целом, внутри этого автомобиля находиться значительно приятней чем в дорейсталлинговой "Самаре". Кажется даже, что и дверцы стали тише закрываться. Салон зрительно кажется просторней и есть иллюзия, что едешь не на "Ладе" а на какой-нибудь иномарке. Хотя внешне - тот же ВАЗ-21099, который тем не менее внешне в почете - во всяком случае у меня. И что бы там не кричали, что мол х... и старьё, я считаю что "девяносто девятая" наиболее удачная если не по техническим характеристикам, то по дизайну точно - из всех ВАЗов. Даже лучше чем "Калина" или та же "Приора" (хотя она и привлекает наличием подушки безопасности водителя). Ну подумаешь, заквадраченная! Если честно, дизайн конца 80-х - начала 90-х гг мне нравится больше.

По управляемости машина достаточно резвая и маневреная. Общие габариты вполне устраивают - ни велика, ни маловата. 81-сильный 1,6-литровый двигатель уже нравится своей тяговитостью на низких оборотах, что позволяет раньше переключаться на высокие передачи и за счет этого экономить бензин. Говорят, что на такой машине можно тронуться с места и со второй передачи, но не знаю, не рисковал - береженого Бог бережет. В салоне действительно стало тише, но после 3000 оборотов на тахометре (при 120 км/ч) шумность мотора дает о себе знать. Хотя как по мне - это можно пережить, поскольку особо гонять на ней не собираюсь - себе дороже только будет, вон сколько аварий на дорогах из-за всяких гасающих "Шумахеров херовых"!

На счет коробки передач в тест-драйвах часто встречал жалобы, что нечетко включается задняя передача и её легко спутать с первой - ничего подобного я на своей машине не встречал. Иногда, правда, задняя может не с первого раза включиться, но к счастью не всё так болезнено. Коробка как коробка, работает исправно и передачи не путаются.

При том, что отсутствует гидроусилитель, руль совершенно не тяжелый, как об этом пишут и говорят - тут уж не знаю, может руки хорошо накачал, хотя далеко не Шварцнеггер внешне:). Парковаться, правда, трудно - но тут больше из-за того, что тяжело прочувствовать задний габарит, на хетчбеках с этим как-то проще. Спереди контроль габаритов намного легче - видно кромку капота.

В целом - машиной очень и очень доволен. На сегодняшний момент это именно то, что надо. Недорогая по эксплуатации да и выехать в свет не стыдно. За два с хвостиком месяца уже наездил чуть больше 3500 км. Однако за этот промежуток времени пришлось попсиховать над тем, что периодически давала сбои установленная сигнализация и слетал центральный замок. Поначалу думал, что где-то отходит какой-то разьем, а причина оказалась в установленном на заводе-изготовителе допотопном предохранителе, который был успешно заменен на более мощный современный - совершенно бесплатно, благо что любимая машина на гарантии. С тех пор никаких перебоев с сигнализацией и ЦЗ не возникало. А еще вспоминаю смешную историю о том, как тяжело цепляются родные "Калиновские" колпаки на колёса. Одному это сделать почти нереально. Еле присобачил их с одним из своих знакомых - но зато теперь очень прочно сидят и малая вероятность того, что слетят.

Так что езжу и нарадоваться не могу. Пусть это странно звучит, но влюбился по уши - надеюсь, всё взаимно и буду делать всё, чтобы моя красавица работала исправно.

Комментарии (0)
Еще отзывы о ВАЗ 21099:
  • Смотреть все