Автобазар, продажа авто на АвтоСайте. Автопродажа по регионам Украины.

Постоянная ссылка: https://www.autosite.ua/novosti_Avtoimportyoram-razyyasnili-novie-detali-zakona-ob-utilizatsionnom-sbore_31818.html

Автоимпортёрам разъяснили новые детали закона об утилизационном сборе

02 сентября 2013 года  |  В Украине

Спешка с введением в Украине утилизационного сбора заставляет власть менять правила игры на ходу. Только в пятницу, 30 августа, за два дня до вступления закона в силу, автоимпортеры получили разъяснения Госавтоинспекции о том, что сбор не применяется к автомобилям, ввезенным до 1 сентября, сообщает .

Кроме того, выяснило издание, Минэкологии предложило изменить принципы расчета размера сбора. Да и отечественные производители, в интересах которых принимался закон, не готовы к работе в новых условиях.

"В законе есть двусмысленная формулировка о том, с какого момента с импортера взимается сбор. В сообщении ГАИ четко говорится, что мы можем продавать автомобили со склада по старым ценам", - говорит маркетинг- директор группы "АИС" Сергей Боровик.

Гендиректор ABT "Бавария", официального импортера BMW и MINI, Александр Тимофеев говорит, что его компания не успевала заполнить склады: "Мы растаможили в основном бензиновые автомобили, которые весной было невыгодно оформлять из-за введения специальных пошлин при импорте автомобилей. Сейчас пришлось потратить 20 млн грн оборотных средств, чтобы не попасть под еще один налог".

"Этих запасов может хватить на 1,5 месяца, но мы надеемся на отмену закона, поскольку против него выступает ВТО. При других обстоятельствах автомобили будут завозиться по новым ценам", - сказал топ-менеджер.

А Боровик добавил, что заказы формируются за три месяца, поэтому импортеры вряд ли смогли запастись на более длительный период с учетом запланированной годовой остановки европейских конвейеров. В отделе продаж компании "Кий Авто Холдинг" (дилер Renault) вчера сообщили, что самых популярных моделей Logan, Sandero, Fluence и Megane практически нет в наличии, а ближайшие поставки будут в октябре и ноябре. Относительно других моделей - наличествует еще около 4-10 автомобилей.

При этом пока неясно, смогут ли отечественные компании воспользоваться преимуществами этого закона. "Пока что мы еще не завершили работу, чтобы соответствовать всем критериям", - сказал уже упомянутый Сергей Боровик из АИС. По его словам, стоимость автомобилей, выпускаемых Кременчугским автосборочным заводом, не изменится, поскольку есть определенный запас - при этом уточнить объем такого запаса Боровик отказался.

В компаниях говорят, что нынче еще трудно прогнозировать, как новые правила игры отразятся на авторынке. "Клиенты могут отдать предпочтение бюджетному автомобилю отечественного производства, а не иномарке из-за повышения стоимости. Но в то же время и автомобили со средним и большим объемом двигателя подорожают, но только до уровня, который не испугает клиента", - говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" Сергей Носенко.

Напомним, что в середине августа Минэкологии опубликовало законопроект, который предусматривает отмену корректирующих коэффициентов к базовым ставкам налога на утилизацию транспортных средств: 5,5 тыс. грн для легковых автомобилей и 11 тыс. грн для автобусов, грузовых и грузопассажирских автомобилей или спецтехники. Напомним, что на сегодняшний день с учетом этих коэффициентов объем сбора составляет 4,73-60,5 тыс. грн в зависимости от типа, года выпуска и массы транспортного средства.

Как сообщалось, закон об утилизации автомобилей был принят в июле этого года с тем, чтобы помочь отечественным производителям - эти последние от сбора освобождаются при условии выполнения ряда требований закона, который уже вступил в силу 1 сентября.