Киевская власть будет определять перевозчиков на городских маршрутах на конкурсной основе, сообщает .
На данный момент с профильными управлениями КГГА подготовлены условия организации и проведение конкурса на перевозку пассажиров на городских маршрутах общего пользования в г. Киеве.
Условия конкурса, возможно, будут довольно жесткие для перевозчиков, которые не в достаточной мере заботятся о комфорте пассажиров. Но это, безусловно, перечень тех требований, которые являются обычными для общественного транспорта европейского города. В частности, транспортные средства на городских маршрутах должны иметь не менее 19 мест для сидения и двух дверей для выхода, которые открываются автоматически. Экологические нормы двигателей должны быть не ниже, чем "Евро-1", а "возраст" самих транспортных средств может быть не более 5 лет.
Перевозчики обязаны также интегрироваться в системы автоматизированного диспетчерского управления пассажирским автомобильным транспортом и безналичного расчета с помощью электронных платежных средств.
Также предусмотрено обеспечить на маршрутах движение транспорта, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Транспортные средства необходимо оснастить соответствующими логотипами предприятий, а водителей обеспечить форменной одеждой.
В центральной части города перевозки будут осуществляться автобусами большой и сверхбольшой вместительности с экологическими нормами двигателей не ниже "Евро-2".
Позаботились и о таком не менее важном факторе влияния на качество перевозок, как опыт водителей, который должен отвечать открытой категории "Д", а сам водитель должен быть застрахован.
К проведению конкурса на автобусном маршруте ГУ транспорта определит места для остановок с учетом пассажиропропускной способности остановки в зависимости от количества транспортных средств, которые одновременно могут осуществлять посадку/высадку пассажиров на остановке. В случае, если пропускная способность существующей остановки не отвечает правилам размещения и оборудования остановок городского электро- и автомобильного транспорта, необходимо провести работы по расширению остановки или строительству и обустройству новой.
Преимущество в конкурсе будет отдаваться в первую очередь тем перевозчикам, транспортные средства которых оснащены кондиционерами, камерами видеонаблюдения и новейшими навигационными системами наблюдения и связи. Также привилегией является работа транспорта на альтернативном топливе или оснащение средствами для уменьшения токсичных выбросов. Будет учитываться и уровень предложенных тарифов.
В случае наличия у перевозчика системы автоматизированного диспетчерского управления пассажирским автомобильным транспортом, Главное управление транспорта КГГА имеет право подсоединиться к нему в режиме on-line с целью осуществления контроля над графиком движения транспортных средств перевозчика на маршруте.
В ближайшее время мы подадим эти условия конкурса на рассмотрение Киеврады. Такой жесткий отбор перевозчиков на городских маршрутах даст возможность довести качество пассажирских перевозок в Киеве до европейского уровня и вытеснить тех перевозчиков, транспортные средства которых сейчас портят лицо столицы Украины.
Напомним, ранее столичная власть усилила контроль над техническим состоянием маршрутных такси.
Коммунальная служба перевозок, совместно с ГАИ, главной технической и налоговой инспекциями дважды в неделю проводила рейды по комплексной проверке маршрутного транспорта.
