Экс-зять президента умолял родителей погибшей девушки пощадить его сестру.
16 октября 2009 года | Автожизнь
Сестра Михаила Гончара - первого мужа Виталины Ющенко и отца ее дочери Ярины-Доминики - оказалась виновницей аварии, которая привела к гибели 25-летней киевлянки Алии Аскаровой, сообщает .
Вечером 30 июля за сотрудницей компании Procter & Gambie Ukraine киевлянкой Алией Аскаровой заехал приятель Максим Крайчук. Молодые люди собрались в кафе, чтобы отдохнуть и пообщаться. Но в кафе они так и не попали. Когда их «Таврия» спускалась вниз по Парковой аллее, поднимавшийся вверх джип «Тойота» (Toyota FJ Cruiser ) неожиданно вылетел на встречку и врезался сначала в идущий впереди шестисотый «Мерседес», а затем и в «Таврию».
- Дочка позвонила мне около половины одиннадцатого вечера, - рассказывает отец Алии Риф Аскаров. - Она сказала, что попала в ДТП, и попросила меня срочно приехать.
Когда спустя полчаса Риф Мансурович с супругой приехали на Парковую аллею, «скорая» уже увезла Алию в городскую больницу №17.
- На месте аварии я увидел джип и две сильно побитые машины. Хозяин «мерса» не пострадал, а вот Максим получил открытый перелом ноги.
Я спросил у него, где хозяин джипа. А он указали мне на женщину, которая стояла, облокотившись на свою машину и опустив голову на грудь. Это и была Елена Гончар.
По словам Рифа Аскарова, скорее всего, Елена была пьяна и попросту не могла ответить ни на один из его вопросов. А когда к ней подошли журналисты с «Магнолии ТВ », неожиданно заговорила с ними по-английски. Видимо, хотела избавиться от корреспондентов, прикинувшись иностранкой. Мол, русский язык не понимаю... Сказать ничего не могу...
УСИЛИЯ ВРАЧЕЙ БЫЛИ ТЩЕТНЫ
- С места аварии мы сразу поехали в больницу, - продолжает Риф Мансурович. - Алию мы застали в сознании. Она разговаривала с нами и пыталась не показать, как ей больно. Позже выяснилось: во время столкновения машин удар был настолько сильным, что ремень безопасности передавил дочке живот. Да так сильно, что произошел разрыв двенадцатиперстной кишки.
Несмотря на усилия врачей, спасти жизнь девушки не удалось. Она прожила еще девять дней и после шести операций, которые не принесли желаемого результата, скончалась в больнице.
- Когда Алия была еще жива, мне позвонил Михаил Гончар, - вздыхает Риф Мансурович. - Но у меня не было ни времени, ни сил с ним встречаться. Елена Гончар мне ни разу не звонила.
Встреча отца умершей девушки и экс-зятя президента произошла уже после похорон Алии. По словам Рифа Аскарова, Михаил просил у него прощения за случившееся. А также уговаривал пощадить Елену. Ведь на тот период милиция уже возбудила по факту случившегося уголовное дело. И он об этом знал.
- Михаил говорил, что в тот злополучный вечер у 38-летней Елены было тяжелое моральное состояние, - вспоминает Риф Аскаров. - Якобы недавно она развелась с мужем-американцем и он не разрешил ей забрать из США в Украину детей. Из-за этого женщина очень переживала и позволила себе выпить лишнее. Допустим, это правда. В жизни бывает всякое. Но разве житейские проблемы дают право садиться в нетрезвом состоянии за руль?
«МНЕ ПОСТОЯННО СНИЛИСЬ ГРОБЫ И КЛАДБИЩЕ»
Договориться с родственниками Алии у Михаила Гончара так и не получилось. Тем временем следствие по уголовному делу было закончено, милиция передала документы в суд.
- Мы хотим, чтобы Елена Гончар ответила за содеянное и получила наказание, - говорит сестра погибшей девушки Лилия.
Такого же мнения придерживаются и коллеги Алии Аскаровой.
- В нашем офисе все тоскуют по Алие, - говорит ее коллега по работе Виктория Каданцева. - Она была как солнышко: очень добрая, отзывчивая и искренняя девушка. Невероятно жаль, что ее не стало...
До сих пор не может прийти в себя после случившейся трагедии и сестра Алии 25-летняя Лилия.
- Все знают, что близнецы очень тесно связаны друг с другом, - плачет Лилия. - Сколько я себя помню, сестра была рядом со мной. Мы даже работали в одной компании. При этом в нашей паре она была лидером. Очень энергичная и целеустремленная. А теперь я чувствую себя одинокой...
Кстати, когда случилась авария, Лилия была в командировке. Ей позвонила подруга и рассказала о трагедии, девушка немедленно вылетела в Украину. Она сразу почувствовала: быть беде.
- Я гнала от себя плохие мысли, но мне постоянно снились гробы и кладбище, - вспоминает она. - А ведь тогда Алия еще была жива! Вместе с медиками мы боролись, как могли, за ее жизнь, но дурные предчувствия меня не оставляли.
Эти страшные дни навсегда врезались в память и Рифа Аскарова. По его словам, за пару дней до смерти Алия сказала ему:
- Папа, в больнице я поняла, что такое счастье, счастье - это жизнь, счастье - это просто дышать, смотреть на небо и солнце...
