Автобазар, продажа авто на АвтоСайте. Автопродажа по регионам Украины.

Постоянная ссылка: https://www.autosite.ua/novosti_Eksperti-rasskazali-kak-izmenyatsya-tseni-na-inomarki-posle-assotsiatsii-s-ES_32711.html

Эксперты рассказали, как изменятся цены на иномарки после ассоциации с ЕС

21 октября 2013 года  |  В Украине

Украинские автомобилисты после подписания соглашения об ассоциации с ЕС рассчитывают на отмену пошлин на иномарки и утилизационного сбора и, удешевление машин на 10%. Согласно генеральному соглашению с Евросоюзом , будет отменена 10-процентная пошлина на импортные машины, сообщает .

"В первый год действия договора ввозная пошлина на иномарки остается неизменной. Со второго года она ежегодно будет уменьшаться на 1%", — сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Из ЕС смогут импортировать по сниженной пошлине 45 тыс. автомобилей в год. "Если же ежегодный импорт авто из Европы превысит отметку в 45 тыс., Украина получает право на год вернуть первоначальную пошлину в 10%", — отметил президент Ассоциации экспертов в автомобильном бизнесе Андрей Петренко.

По словам участников рынка, такой сценарий вполне реальный. "При нынешних ежегодных объемах рынка автопродаж — около 200–250 тыс. машин — квоты в 45 тыс. хватит где-то месяца на четыре-пять. При этом совершенно непонятно, как эта квота будет распределяться между импортерами", — заметил коммерческий директор компании "Автоальянс Киев" Дмитрий Гененко.

По мнению дилеров, обе автомобильные пошлины могут снизиться, однако, в то же время, их могут заменить новыми налогами или сборами. "Правительство может увеличить, например, транспортный сбор (сейчас он закладывается в цену бензина), поднять размер сбора в пенсионный фонд, который уплачивается при покупке машины (3–5% стоимости авто)", — прогнозирует Гененко.

В целом, эксперты дают два прогноза относительно стоимости машин, в зависимости от договоренностей после подписания соглашения с ЕС. Первый — в случае отмены спецпошлины (6,46–12,95% стоимости авто) и поэтапного уменьшения 10-процентной пошлины. "Цены на авто должны снижаться на размер спецпошлины — 6,46–12,95%. Поэтапное же уменьшение второй пошлины (по 1% в год с квотой в 45 тыс. автомобилей) вряд ли выльется в дополнительную скидку в цене: из-за небольшого размера квоты и поэтапного уменьшения", — говорит Дмитрий Гененко.

А вот в случае отмены трех составляющих: двух видов пошлин и утилизационного сбора, эксперты настроены более оптимистично. "Если это произойдет, автомобили в салонах подешевеют как минимум на 10%", — считает Олег Назаренко.

Напомним, ранее сообщалось, что в Украине рухнул выпуск легковых машин. Так, в январе-сентябре упал выпуск легковых автомобилей аж на 45,4%, до 30 тыс. машин.