Концерн Alstom, известный во Франции как производитель электротранспорта, совместно с дочерней компанией NTL показали прототип автобуса Aptis, сообщает .
По форме Aptis имеет две почти одинаковые части кузова – нос и корму автобуса. Электробус 12 м длиной и 2 550 мм шириной вместимостью 95 пассажиров включает в себя две или три двойные двери. При этом пол максимально приближен к земле, что облегчает посадку и высадку пассажиров, а также транспортировку людей в инвалидных креслах, для которых, кстати, специально предусмотрено два места.
Также новинка имеет как передние управляемые колеса, так и задние. Такой принцип управления автобусом позволяет ему без проблем маневрировать, подъезжать к остановкам и меньше мешать другим участникам дорожного движения из-за своих габаритов, поскольку уменьшает радиус поворота автобуса на 25%.
Автобус Aptis приводится в движение электромоторами, расположенными в каждом из четырех колес. Зарядка аккумуляторов происходит в депо, либо на конечных станциях. Возможна подзарядка через пантограф на остановках или с помощью зарядки SRS, разработанной самой компанией Alstom.
Новый автобус начнет проходить дорожные испытания как в самой столице, так и в пригороде Парижа уже во второй половине этого года.
