На этот раз в подорожании бенизна будут виноваты не растущие цены на нефть, а новый налог, который повысит стоимость литра бензина на 40 копеек. Нет, эти деньги пойдут не на строительство дорог, а на то, чтобы заполнить топливом "закрома родины"., сообщает .
Бензин подорожает еще больше
Государственное агентство резерва Украины создало специальную комиссию, которая рассмотрит введение нового налога - 40 копеек с одного литра топлива.
- Речь идет о том, что в любой стране, в частности ЕС, на который мы ориентируемся, работает директива, которая предписывает создать стратегический запас нефти и нефтепродуктов, - пояснил директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. - Его должно хватать на 90 дней полного потребления страны. Исходят из чего? Вдруг какая-то форс-мажорная ситуация, страна должна обеспечить себя на 90 дней топливом. И вопрос в том, за какой счет его создавать, кто должен этим заниматься? Я понимаю, что в Украине его собираются создавать за счет потребителей.
По словам эксперта, всегда есть вероятность того, что налог введут, а деньги пойдут на какие-то другие статьи бюджета.
Вернут техосмотр и усложнят установку газа на авто
То, что в ближайшие годы вернут техосмотр, ни для кого не секрет. Украина взяла на себя такое обязательство перед ЕС. Практически все категории транспортных средств должны будут проходить технический осмотр каждые 2 года. А новые автомобили - через 4 года после даты первой регистрации.
Проводить их будут специальные пункты технического контроля. Но, по словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, 60-65% старых иномарок в Украине этот осмотр не пройдут. Их нужно будет либо приводить в соответствие с нормами Евро, либо проходить ТО за взятку.
Еще одна неожиданность этого законопроекта заключается в том, что автолюбителям хотят усложнить установку газа на авто. Сейчас эту процедуру разрешено производить после согласования такой операции с производителем ТС или с уполномоченным Кабмином органом. В новой же редакции слово "или" исключено, а в такой трактовке каждое переоборудование следует производить после согласования и с производителем ТС, и с уполномоченным органом.
- Зачем надо обращаться в центральный офис автопроизводителя за получением разрешения на установку ГБО? - недоумевает Олег Назаренко. - Чиновники не понимают, что обращение обычного украинца автозавод просто проигнорирует или откажет! У каждого автозавода в Украине есть свое уполномоченное представительство - автоимпортер, и оно может само дать такое разрешение.
В связи с этим эксперт назвал законопроект сырым и требующим существенной доработки.
