Автобазар, продажа авто на АвтоСайте. Автопродажа по регионам Украины.

Постоянная ссылка: https://www.autosite.ua/novosti_Kak-bezviz-i-lgotniy-aktsiz-povliyali-na-avtorinok_50894.html

Как безвиз и льготный акциз повлияли на авторынок

22 сентября 2017 года  |  В Украине

Уже исполнился год действия закона №1389-VIII «Про внесення змін до підрозділу 5 розділу XX «Перехідні положення» Податкового кодексу України щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів» более известный как закон №3251, позволяющий украинцам завозить автомобили по льготной растаможке. Мы проанализировали какие автомобили завозили украинцы по льготным акцизам, сообщает .

Импортировать авто по льготным ставкам акцизов можно было уже с 1 августа 2016 года, но пока были отработаны механизмы и закон заработал на полную, ушло несколько недель. И вот, спустя год теперь можно сделать выводы о том, каким был желанный б-у автомобиль для большинства.

Отметим, что по официальным данным Государственной финансовой службы за год данным законом воспользовались и импортировали более 50 тыс. автомобилей. Это принесло бюджету 4,1 млрд. гривен налоговых поступлений от импорта таких автомобилей.

Эти цифры подтверждает и аналитика AUTO-Consulting, по данным которой за год в Украине было импортировано 48 тыс. только легковых б-у иномарок, ввезенных по льготному тарифу. Показательно, что с каждым месяцем количество «льготных» автомобилей, завезенных в нашу страну, растет. Если осенью прошлого года в месяц регистрировалось 2-3 тыс. бэушек, то в этом году их количество в среднем составляло более 4 тыс. в месяц, а за последние 2 месяца зафиксировали уже объемы на уровне 5 тысяч ежемесячно. Это и есть последствия заработавшего безвизового режима.

По итогам последних 12 месяцев, самым популярным брендом по льготному ввозу стали автомобили Volkswagen, которых в Украине прибыло более 10 тыс. (20,7%). На втором месте с небольшим отставанием – Renault (20%), на 3-ем – Skoda (11%). Также в десятку наиболее популярных марок вошли Opel, Mercedes-Benz, BMW, Ford, Audi, Peugeot и Citroen.

Две трети всех ввезенных в Украину «льготных» иномарок – это обычные легковушки – в основном универсалы и седаны, чуть более 10% приходится на SUV'ы, минивэны и «каблучки» с фургонами соответственно. А вот самыми популярными подержанными моделями по итогам года стали:
Renault Megane – почти 5,5 тыс. завезенных авто (11,3%),
VW Passat с 4,1 тыс. (8,5%)
и Skoda Octavia 2.9 тыс. (6,0%).
Далее достаточно плотно идут VW Golf (1,7 тыс. авто), Opel Astra (1,7 тыс.), Opel Insignia (1.4 тыс.) и Skoda Fabia (1,3 тыс.).

В сегменте вэнов вновь лидирует Renault с моделью Scenic (1,8 тыс. завезенных автомобилей (3,7% рынка). Также популярны были VW Touran (0,9 тыс.) и Opel Zafira (0,5 тыс.).

В сегменте SUV тон задают немецкие бренды. На первом месте VW Tiguan (538 авто), на 2-м – Audi Q5 (331 шт.), 3-е – BMW X3 (327 шт.). Пятерку замыкают еще одна модель BMW – X1 (279 шт.) и Nissan Qashqai (276 шт.).

Средняя стоимость ввозимого в Украину б-у автомобиля составляет почти $10 тыс.

Популярны у наших соотечественников и премиальные бренды. Каждый 7-й завезенный автомобиль (более 15%) относится к Premium-сегменту. Кстати, аналогичная картина наблюдается и на новом авторынке (доля премиума там 14,9% с начала года).

Традиционно, ввоз «льготных» иномарок наиболее популярен в западных и приграничных областях. Лидирует здесь Львовская область, куда приехало более 10 тыс. авто и 21,4% всего импорта. Далее следует Ивано-Франковская область 11,6% и Волынь (8,5%). А вот не до конца оценили преимуществ льготной растаможки в Николаевской, Херсонской и Черниговской областях (менее 1%).

Возраст 2/3 всех ввезенных автомобилей составляет 3-5 лет (2012-2014 года выпуска), что позволяет им создавать немалую конкуренцию сегменту Low Cost на новом авторынке. Что, собственно, и произошло. Кроме того, около 6% (почти 3 тысячи) завезено автомобилей возрастом до двух лет. А это уже прямая конкуренция со средним и премиум сегментами нового рынка, откуда, фактически, ушли покупатели на «свежие» б-у иномарки.

Отметим, что по ряду брендов количество ввезенных подержанных иномарок уже превышает продажи новых автомобилей из автосалонов.