Как поживает украинский автопрокат?
22 декабря 2016 года | Автожизнь
«Американские горки» отрасли.
В Украине аренда легковых автомобилей как является наиболее динамичным сегментом общего рынка аренды «движимости». Так сложилось традиционно и справедливо в течение многих лет.
До кризиса 2008/09 годов рынок автопроката демонстрировал положительную динамику, после чего его, как и другие отрасли, настигла рецессия. Впрочем, рынок украинского автопроката оправился от удара достаточно быстро и после 2010-го неуклонно демонстрировал регулярную ежегодную прибавку в размере не менее 20-ти процентов.
После известных событий в 2014-м году рынок аренды авто установил антирекорд за последнее 10-летие, просев почти на 40 процентов. По данным издания «Дело», масштабный экономический кризис в стране ударил практически по всем отраслям, и автопрокатный не стал исключением.
Весной 2015-го рецессия в этом сегменте остановилась во многом благодаря стабилизации курсу гривны. По итогам 2015-го рынок автомобильного проката в Украине даже показал рост в 5 процентов. То есть показатели отрасли за последние 7 лет напоминают «американские горки».
В июне 2016-го, по данным авторитетного издания «Деньги», рынок аренды авто достиг показателей докризисного 2013-го и в дальнейшем стал стабильно расти. Каковы факторы этого явления?
Клиентская структура и особенности сервиса
Условная общая база автопрокатных компаний в Украине на две трети состоит из физических лиц, и еще на треть – из небольших компаний. В Киеве, например аренду авто без водителя чаще всего заказывают для туристических целей, бизнес-вояжей и командировок. Кроме того, авто напрокат в Киеве нередко заказывают для подмены – в тех случаях, когда «свои колеса» на ремонте или проходят долгосрочное техническое обслуживание.
Авторитетные киевские фирмы, предоставляющие в аренду авто без водителя или с ним, имеют в своем арсенале серьезный парк авто. А по уровню предоставляемого сервиса фирмы зачастую могут поконкурировать с коллегами из западной Европы – кризисы и конкуренция сделали свое дело и выжили действительно сильнейшие.
Заказать в аренду авто без водителя в Киеве и крупных городах Украины клиент может от эконом-класса до бизнес и класса «премиум».
Заказчик должен иметь два года водительского стажа как минимум и быть не младше 21 года. Заплатить за аренду авто, а также внести залог и решить все юридические вопросы в серьезных прокатных компаниях можно за четверть часа. У них система давно продумана и поставлена на поток, с учетом всех нюансов и мелочей.
Зачастую украинцы заказывают аренду авто с водителем. Рост спроса на эту услугу связан с ее комфортом и очевидной выгодой в сравнении с постоянным вызовом такси. Водители в прокатных компаниях проходят достаточно серьезный отбор и к ним предъявляются требования куда выше, чем в «отделах кадров» таксомоторных фирм.
Что год грядущий нам готовит?
Прогнозировать ситуацию и показатели рынка проката в Украине – дело достаточно неблагодарное. Слишком много объективных и субъективных факторов влияют, в том числе перманентная политическая нестабильность в стране.
Тем не менее эксперты соглашаются с тем, что тенденции к росту у автопрокатного рынка сохраняются.
Комфортность услуги, приемлемые из-за большой конкурентной борьбы цены, большой ассортимент предложений на рынке и достойный уровень предоставляемого сервиса киевских компаний – маркеры того, что рынок автопроката в Украине имеет хорошие шансы на динамичное развитие.