Автобазар, продажа авто на АвтоСайте. Автопродажа по регионам Украины.

Постоянная ссылка: https://www.autosite.ua/novosti_Kiev-v-neveroyatnom-troynom-vip-DTP-pogibli-dva-stritreysera-i-mototsiklist-Foto_25826.html

Киев: в невероятном тройном VIP-ДТП погибли два стритрейсера и мотоциклист. (Фото)

24 сентября 2012 года  |  Хроника ДТП

Трагедия произошла в ходе проведения на Бориспольской трассе нелегальных автогонок. Сначала автогонки организовали на улице Бажана в Киеве, сразу за Южным мостом. Около часа ночи появились сотрудники ГАИ и организаторы гонки были вынуждены перебраться дальше, на Бориспольскую трассу, сообщает .

ТРАССА

Гонки начались в ночь на воскресенье на пр-те Бажана, сразу за Южным мостом, а после того как вмешалась ГАИ, продолжились на Бориспольской трассе, перед въездом в село Счастливое. В среде гонщиков говорят, что гонки на этот раз организовывал и финансировал погибший Чекашкин.

«Таких дерзких уличных гонок я еще не видел. Люди в жилетках с палочками, похожими на жезлы гаишников, останавливали весь поток машин по пр-ту Бажана. Устраивали пять—семь заездов, потом пропускали машин 50 и опять перекрывали. Пробка была очень большая. Действо началось около 24.00, и час никто никого не разгонял, потом на встречной полосе появилась ГАИ с мигалками. После этого еще минут 20 гонялись, оттуда перебрались на Бориспольскую трассу. Гаишники там уже ждали, но сначала не препятствовали вообще! Сначала остановились возле кабака возле м. «Бориспольская», организаторы сказали: «Поехали все за первый мост, гаишники разрешили, только там», — пишут очевидцы на мотофоруме.

Уже на Бориспольской трассе авто Dodge Viper SRT10, в котором находились Чекашкин и его друг Ярослав Сорокин, соревновалось с Ferrari. Рядом с финишем Dodge Viper ударился об отбойник и несколько раз перевернулся. Это подтверждают и в милиции Киевской области. «Авария произошла недалеко от села Счастливое. По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Выводы можно будет делать после экспертизы, но машина ехала на огромной скорости, — сказал начальник пресс-службы милиции Киевской области Николай Жукович.

После того как на место аварии приехали медики, на полной скорости в карету скорой врезался мотоциклист, погибший на месте. Несколько минут спустя тут же разбилось еще одно авто. «Я приехал на место уже после того, как случилась авария, — рассказал друг погибших Дмитрий. — Могу сказать, что в какой-то момент Dodge потеряла управление. Почему — должна установить экспертиза».

В результате ДТП погиб директор департамента финансовой политики Министерства экономического развития и торговли Украины Сергей Чекашкин.

В автомобиле Dodge Viper SRT10 был еще пассажир (23-летний Ярослав Сорокин), который снимал гонки на видео.  Черкашин и его пассажир погибли, когда соревнуясь с Ferrari, Dodge Viper ударился об отбойник и несколько раз перевернулся и загорелся.

Когда на место ДТП прибыли медики произошло еще одно ДТП: в карету скорой помощи врезался мотоциклист, который погиб на месте.

Как оказалось это было не последнее ДТП на Бориспольской трассе: Chevrolet Lacetti на большой скорости врезался в один отбойник, срикошетил и пересек по диагонали всю магистраль и врезался в отбойник с другой стороны дороги. По словам очевидцев в искореженном Шевроле оказалось трое парней, которые находились в состоянии алкогольного опьянения… Серьезно они не пострадали.

Справка: 38-летний Сергей Чекашкин возглавлял департамент финансовой политики Министерства экономического развития и торговли Украины. Он также входил в Наблюдательный совет «Ощадбанка» и Государственного ипотечного учреждения (ГИУ). В 2010 году был заместителем председателя Государственной налоговой службы Украины, где курировал, в частности, вопрос возмещения НДС. В личный автопарк чиновника, который был активным участником и организатором уличных гонок, кроме Dodge Viper SRT10 (стоимость около $160 тыс.), на котором он разбился, входили еще несколько спортивных авто (Ford Mustang GT, Ford Mustang, Jeep Grand Cherokee SRT8 Hennesy, Nissan GT-R), а также несколько спортивных мотоциклов. Чекашкин был известным в Украине автогонщиком, мастером спорта, любители драгрейсинга называли его "Че Гевара".

РОЗЫ И ОТБОЙНИК

Журналисты побывали на месте аварии. Около поворота на село Счастливое снесено 50 метров отбойника, на обочине — букет красных роз и потухшие свечи.

«Машины разбросало по всей дороге, мотоциклист, который врезался в карету скорой, лежал на другой стороне трассы. Запчасти машин — шланги, фильтры — и самого отбойника разбросало в радиусе полукилометра, жуткая картина. Я живу на пр-те Бажана, работаю неподалеку от места ДТП. В выходные с 24.00 до 3.00 здесь от гонщиков и рева их моторов спасу нет, машин хоть и немного, но создаются пробки. Говорят, все они играют на деньги, выигрыш достается тому, кто первым приедет к финишу», — рассказывает заправщик Сергей.

Свидетель аварии Алексей, который живет неподалеку от места ДТП говорит,что ночь для него была жуткой. «Я возвращался домой около 3.40 и увидел эту жуткую аварию — Dodge Viper, Ferrari и Chevrolet. Вместе с другими доставал выживших пассажиров из Chevrolet, парня и двоих девушек, которые не участвовали в гонках. Пришлось рукой разбить окно, чтобы освободить дам, водитель выбрался сам. Он сказал, что возвращался из клуба с девушками, а здесь влип. Они отделались царапинами. Девушки рыдали. От других услышал, что всего погибли вроде бы аж шесть человек, хотя до этого здесь не было ни одной аварии», — говорит Алексей.

ГОНКИ

Киевляне утверждают, что сотрудники милиции не могут ничего сделать с ночным беспределом на дорогах столицы, потому что в  гонках участвуют те, у кого есть деньги и связи.

«На Бориспольке регулярно по ночам проводились гонки, так называемый ролл-он, это заезды сходу, километров с 50—60 и до упора (ну или кто раньше сильно начнет отставать). Иногда скорости превышали отметку 300 км/ч», — говорят свидетели.

Как можно судить по страничке одного из погибших Ярослава Сорокина, в субботу вечером проводились официальные гонки на автодроме «Чайка». Свидетели рассказывают, что потом решили переместиться уже на трассу. Дмитрий, друг погибших, говорит, что он против нелегальных гонок: «Когда гоняют на «Чайке», там все под контролем — люди регистрируются, присутствуют скорая и машина МЧС. В нелегальных гонках, которые проходят на дорогах, этого всего нет». Однако, по его словам, нелегалы собираются два-три раза в неделю — в четверг, пятницу и в выходные.

«Схема проста. Около сотни машин собираются на огромной парковке возле супермаркета или на площадке недалеко от «Родины-матери». Оттуда, по указаниям организаторов, отправляются непосредственно на место. Бориспольская — самая популярная среди гонщиков трасса, также ездят возле монетного двора на Троещине, хотя дорога там оставляет желать лучшего. Еще собираются возле Ирпеня. Но это очень опасное развлечение, которое часто заканчивается крупными авариями. Я уже не говорю о царапинах и битых стеклах. В среднем в год один-два человека на нелегальных гонках погибают», — говорит Дмитрий. Гонщики рассказывают, что на их «слеты» постоянно приезжают сотрудники ГАИ. Но, мол, сделать ничего не могут. «Во-первых, гонки могут ненадолго прервать, мол, мы стоим, ничего не делаем. А могут ребята и скинуться, дать взятку гривен 500, чтобы не мешали», — признаются участники гонок.

В ГАИ Киева говорят, что нелегальные гонки незаконны и они всячески пресекают такие мероприятия. «Если дежурный сообщает, что где-то собрались гонщики, в это место направляется максимальное количество патрулей. И пока правонарушение не прекратят, сотрудники ГАИ с места не уезжают», — говорят в ГАИ.

Гонщики говорят, что среди участников нелегальных гонок нередко можно встретить богатых и известных людей.