Неужели Nissan Ariya действительно самый безопасный электромобиль в мире?
08 июля 2023 года | Новинки
После прохождения теста по безопасности электромобиль Nissan Ariya 2023 года выпуска удивил и обескуражил всех, кто проводил и наблюдал за этим экспериментом. Можно ли достоверно утверждать, что за рулем новой Ария вы практически во внедорожнике? Давайте вместе разбираться!.
Электромобиль Ariya. Nissan создал самый безопасный электрокар в мире?
- Nissan Ariya ProPILOT Assist
- Краш-тест 2022 года
- Какие испытания проводили
- Безопасность взрослых пассажиров
- Безопасность детей
- Безопасность пешеходов
«Очень хорошо» – такую оценку получила система помощи водителю Nissan Ariya в июне 2023. А в ноябре 2022 года японский электрокар получил пять звёзд по безопасности. Давайте пройдёмся по этим событиям и решим: действительно ли Nissan Ariya самый безопасный электромобиль?
Nissan Ariya ProPILOT Assist
Это усовершенствованная система помощи водителю. Она впечатлила инженеров-испытателей и набрала 25 баллов в тестах на совместное вождение. Это говорит о том, что электрокар хорошо взаимодействуют с водителем. При этом последний не будет чрезмерно зависим от «ассистента».
Инженеры похвалили то, как система реагирует на особенности дороги: как замедляется на крутых поворотах и перекрёстках с круговым движением. Так водителю безопасней, и он медленнее утомляется.
Не удивительно: на краш-тесте она набрала 93% – это отличный результат.
Краш-тест 2022 года
Euro NCAP разбили «Арию» 400 раз. Проверяли по 100 параметрам, и вот что получилось:

В категориях «Безопасность взрослых пассажиров» и «Безопасность детей» Nissan с батареей 63 кВт·ч получил 86% и 89%. Хотя показатели и не лучшие в отрасли, они солидные. В этих же категориях у Tesla Model Y – 97% и 87%, а у Kia EV6 – 90% и 86%.
«Безопасность пешеходов» оценили в 74%. Лучший результат в категории – 93%. Кажется, что показатель «Арии» не так хорош, но он выше, чем у большинства электрокаров.
Какие испытания проводили
Чтобы проверить смертельность столкновения для пассажиров, симулировали:
- Фронтальный удар 1. Электромобиль врезается в подвижный деформируемый барьер. Скорость обоих – 50 км/ч.
- Фронтальный удар 2. Электромобиль врезается в неподвижный барьер. Скорость – 50 км/ч.
- Боковой удар 1. Подвижный деформируемый барьер врезается в бок электромобиля. Скорость – 60 км/ч.
- Боковой удар 2. Электромобиль боком врезается в неподвижный объект. Скорость – 32 км/ч.
Чтобы проверить смертельность столкновения для пешехода, симулировали:
- В светлое время суток: задний и передний ход; при повороте; когда пешеход неожиданно выбежал на дорогу.
- В тёмное время суток: пешеход переходит дорогу; идёт вдоль неё.
Посмотрите видео краш-теста Euro NCAP Crash & Safety Tests of Nissan Ariya 2022:
Рассмотрим результаты краш-теста по категориям.
Цвета и что они означают:
- Зелёный – хорошо.
- Жёлтый – удовлетворительно.
- Оранжевый – на грани.
- Коричневый – плохо.
- Красный – очень плохо.
Безопасность взрослых пассажиров


Комментарии испытателей:
При фронтальном ударе салон остался устойчивым. Показания манекенов – хорошая защита коленей и бёдер водителя и пассажира. Одинаковый уровень защиты для людей разного роста. Защита грудной клетки заднего пассажира – на грани. В остальном защита была хорошей.
При боковом ударе защита всех критических зон тела была хорошей или удовлетворительной.
Степень, до которой тело отбрасывается в другую сторону при ударе, – на грани.
Функция смягчения травм хорошо показала себя.
«Ария» оснащена системой eCall. Она оповещает аварийные службы, если случилась авария. Однако это не предотвращает вторичные столкновения.
Безопасность детей

Манекены детей возрастом 6 и 10 лет.
Комментарии испытателей:
При фронтальном и боковом ударе защита всех критических областей тела – хорошая или удовлетворительная.
Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, чтобы установить на его сиденье автолюльку. Все типы детских удерживающих устройств, для которых предназначен электрокар, размещаются правильно.
Безопасность пешеходов


Комментарии испытателей:
Защита головы сбитого пешехода была хорошей или удовлетворительной. Ноги – хорошо защищены. С областью таза всё неоднозначно.
Система автономного экстренного торможения реагирует на пешеходов и другие транспортные средства. Столкновения удалось избежать в большинстве испытаний.

Что вы думаете по поводу её безопасности после того, как ознакомились с результатами испытаний? Самое безопасное авто?
По нашему мнению – да: Nissan Ария отличный, безопасный электромобиль для семьи.
