Отечественные автопроизводители знают, как адаптировать автопром к ВТО
29 января 2008 года | В Украине
Как сообщал AUTO-Consulting, на прошлой неделе состоялась встреча Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» и Клуба автомобильных журналистов, на которой шла речь о последствиях для украинского автопрома после вступления Украины в ВТО, сообщает .
Автопроизводители наработали план мероприятий, которые позволят смягчить последствия вступления в ВТО для автомобилестроительной отрасли. В случае не реализации этих мер отечественный автопром после вступления в эту организацию может прийти в упадок.
Автопромышленники сейчас констатируют, что Украина пополняет ряды ВТО в крайне невыгодных условиях. В нашей стране более слабое техническое обеспечение промышленности по сравнению с европейскими, американскими и дальневосточными производителями; не развита инфраструктура производства современных материалов и компонентов для производства автомобилей; остается высокой стоимость финансовых ресурсов и налоговая нагрузка.
Для того, чтобы смягчить последствия вступления в ВТО для автомобилестроительной отрасли, Ассоциация считает нужным, в первую очередь, адаптировать законодательства Украины к нормам ВТО. Кроме того, необходимо изменить систему налогообложения и приведение к принципам европейских стран; снизить стоимость украинских кредитных ресурсов до уровня мировых; создать государственные программы стимулирования и поддержки деятельности предприятий по повышению технического уровня производства; реализовать действенные механизмы привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в производство и обеспечение гарантии их защиты; создать стимулирующие механизмы по созданию рабочих мест; стимулировать экспорт продукции; внедрить нетарифные методы защиты рынка.
В случае, если решение всех этих заданий будет затягиваться, объективно более сильный зарубежный автопром получит в Украине поддержку, которая после вступления нашей страны в ВТО может стать причиной полного разрушения данной отрасли.