Премьеры Детройта-2007 поразили весь мир. (ФОТО)
09 января 2007 года | Новинки
Еще несколько лет назад автосалон в Детройте считался событием местного масштаба, где имели место разборки на локальном американском рынке, сообщает .
Долгие годы японцы доказывали, что они не хуже американцев умеют делать автомобили, и практически каждый год в Детройте японцы демонстрировали новые модели, поступающие в американские магазины. Затем роли поменялись, и уже американцы доказывали своим покупателям, что они не хуже японцев. Но все модели, демонстрировавшиеся в “Городе моторов”, не покидали рамки континента, ориентируясь исключительно на американских потребителей, интересующихся огромными непрактичными автомобилями.
![]() |
![]() |
Chevrolet Volt |
Ford Airstream |
Времена изменились, после громких поглощений и слияний последних лет, прозванных процессом глобализации, рынки Америки, Европы и Азии заметно сблизились. В борьбе за выживание американцы побратались с немцами, а французы объединились с японцами. Появились “всемирные” модели, с успехом продающиеся в любом автомобилизированном уголке планеты, а самобытные марки, такие как Rover, Saab, Volvo или Subaru с Jaguar, стали унифицироваться с массовыми Ford’ами и Opel’ями. За это время выставка в Детройте приобрела статус битвы автомобильных корпораций за мировое господство. Гиганты промышленности демонстрируют в Штатах все свои самые последние достижения, и сегодня в Детройте можно увидеть те модели, которые будут определять будущее всего автомобилестроения на несколько ближайших лет.
![]() |
![]() |
Ford Airstream |
Nissan Bevel |
Созданием Chevrolet Volt занимались чуть ли не все дизайнерские студии GM, раскиданные по свету. Седан спортивного вида на 21-дюймовых колесах демонстрирует возможности эволюции популярного С-класса. В длину этот автомобиль (4318 мм) меньше седана Mazda3 или Ford Focus, но для городского седана он поднимает планку на новый уровень. При этом интернациональная команда (экстерьер создан в Штатах, а салон полировался в на студии в Британии), сумела сохранить фамильные черты марки на нетривиальном для Chevrolet автомобиле. Инженеры же компании заботились о том, чтобы прототип не ел слишком много топлива и при этом не ползал как черепаха. Гибридный двигатель позволяет экономить топливо, лишний раз демонстрируя безоблачное будущее новых технологий и позволяя Volt проехать порядка 70 км, вообще не пользуясь архаичным ДВС.
![]() |
![]() |
Toyota FT-HS |
Toyota FT-HS |
Ford Airstream Concept демонстрирует новый взгляд на будущее минивэнов. Когда-то классу однообъемников, в числе первых представителей которых был и дедушка минивэнов Ford Aerostar, предсказывали подавляющее господство на асфальтовых дорогах. Но, отвоевав десятую часть рынка, минивэны впали в состояние жестокой стагнации, когда следующее поколение этого отряда практически ничем не отличалось от предыдущего. Блестящая в прямом смысле слова внешность и очередная проба организации внутреннего пространства вместе с широченным входом могут возбудить новую волну интереса к минивэнам. По мнению создателей, современный минивэн должен стать еще и кроссовером, что предполагает наличие полного привода и повышенного клиренса у концепта и повышенного интереса у будущих покупателей новинки. В качестве привода на Ford Airstream электрический двигатель на топливных ячейках, которые за последние годы стали уже вдвое дешевле.
![]() |
![]() |
Mazda Ryuga |
Mazda Ryuga |
Nissan Bevel демонстрирует направление высокофункциональных автомобилей, способных решать множество поставленных перед транспортным средством целей. Это и внедорожник, и минивэн, и фургон одновременно. Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell), президент Nissan Design America, уверяет, что концепт расширяет рамки обычного на сегодня автомобиля. Nissan Bevel предлагает уникальный, функционально-обоснованный асимметричный дизайн кузова, разделение внутреннего пространства на три различные зоны, комбинированное использование которых позволяет адаптировать автомобиль под конкретные намерения владельца. Брюс Кэмпбелл не скрывает – автомобиль проектировался специально для “героя нашего времени”, человека, всегда готового помочь друзьям, соседям и своим знакомым. Технологичные новинки включают электрический рулевой привод, электрический привод тормозов, солнечные батареи, вмонтированные в стеклянную крышу концепта. Сосредоточенные на реализации мультифункциональности сложного интерьера создатели полагают, что в ближайшем будущем подобный автомобиль должен комплектоваться компактным экономичным V6 2,5 литра, ведь огромная скорость не входит в перечень задач этого автомобиля.
![]() |
![]() |
Mazda Ryuga |
Ford Interceptor |
Toyota нуждается в срочной замене своей двухдверной легенды Toyota Celica, и Toyota FT-HS Concept покажет миру, как будет выглядеть новая спортивная икона. Кевин Хантер (Kevin Hunter), разработчик из калифорнийской дизайн-студии компании Toyota, полагает сделать козырем будущего купе не только скорость, но и удобство использования автомобиля, его экологичность и безопасность. Именно эти качества должны ценить владельцы Toyota. Этот спортивный автомобиль XXI века сочетает в себе удовольствие от вождения, низкий уровень выброса вредных веществ, легкие аэродинамичные материалы и высокотехнологичный мощный двигатель с отличными характеристиками. Естественно... гибридный. В целях компании достичь на автомобиле этого класса мощности в 400 л.с. и разгонять заднеприводный автомобиль до 100 км/ч менее чем за 4 секунды.
![]() |
Ford Interceptor |
Самой футуристичной в компании детройтских концептов выглядит Mazda Ryuga. Для проецирования “Zoom-Zoom”-идеологии компании в будущее были потрачены месяцы поисков, нарисованы сотни рисунков, проведены тысячи дискуссий, совещаний и мозговых штурмов.
Несмотря на отсутствие у автомобиля внедорожных качеств, легкого доступа в багажник, прелестей просторного салона и трансформации сидений, очень хочется, чтобы подобное будущее компании наступило уже завтра и стоило разумных денег, чтобы купить этот автомобиль и наслаждаться его линиями, формами и живым воплощением светлого будущего.
Жесткая конкуренция на американском рынке уже сейчас приводит к появлению в Штатах таких автомобилей, которые мы рады были бы видеть на нашей територрии. И вот мы с завистью смотрим на Ford Mustang с мотором V6 за $19 000, необычный Honda Element за те же $19 000 или сверхпроходимый настоящий внедорожник Toyota FJ Cruiser за $22 000 с американского рынка. А модель бизнес-класса Toyota Camry, мечту всех российских “белых воротничков”, в США покупают, как у нас “Жигули” и “Лады”: цена на самый продаваемый в Северной Америке легковой автомобиль начинается от $18 000.
Так что в будущем мы будем с таким же вожделением смотреть на новое поколение американских брутальных седанов Ford Interceptor и Lincoln MKR Concept, которые в эти дни блистают в Детройте. А родившийся на поле битвы новый Ford Focus станет, как всегда, всемирной звездой и появится в скором времени на наших дорогах.