Прогноз ВААИД относительно автоимпорта в 2014 году
15 мая 2014 года | В Украине
На состояние автомобильного рынка Украины и автоимпорта существенно повлияли три фактора:.
1) политическо-экономическое состояние в Украине;
2) девальвация гривны на 50% по сравнению с мировыми валютами;
3) исскуственное состояние «отложеного спроса» на авторынке, спровоцированное повышением налогов на автоимпорт предыдущим правительством (введением спецпошлины с 15.04.2013г., введением утилсбора с 01.09.2013г).
Первые два фактора сегодня продолжают негативное влияние на авторынок Украины и спрогнозировать их дальнейшее влияние автоэкспертам (а не политическими или финансовыми экспертам) сложно.
ВААИД может более подробно проанализировать третий фактор:
В апреле 2014 года были изменены сразу три важнейших ценообразующих налога – акцизный сбор, спецпошлина и утилизационный сбор, что естественно отобразится на цене автомобилей.
- Депутаты украинского парламента своими голосами поддержали принятие Закона «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», под номером 4576. Согласно этого закона, с 1 апреля повышается в два раза акцизный сбор на ввозимые на территорию Украины импортные легковые автомобили.
- Согласно решения, принятого Межведомственной Комиссией, с 15 апреля на треть уменьшbkjcm спецпошлины на ввозимые в Украину иномарки. Причем через год нас ждет еще одно снижение на треть размера этого сбора.
- 8 апреля под давлением общественности депутаты Верховной Рады все-таки приняли Закон №4238 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (касательно отмены утилизационного сбора и акциза на переоборудование транспортного средства)», согласно норм которого, полностью отменен утилизационный сбор.
Прогноз ВААИД относительно автоимпорта в 2014 году:
- в связи с резким увеличением вдвое ставок акцизного сбора на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 3000 см³ и дизельные автомобили с объемом двигателя от 2500 см³ импорт таких автомобилей существенно уменьшится (предположительно падение на 80-90%);
- в связи с уменьшением на 30% ставок спецпошлины на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2200 см³ активизируется импорт таких автомобилей (относительно);
- импортироваться будут преимущественно бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3000 см³ включительно и дизельные автомобили с объемом двигателя до 2500 см³ включительно (до 95% от общего объема импорта);
- будет происходить дальнейшее смещение при автоимпорте в сторону популярности «бюджетных», недорогих комплектаций авто;
- в случае непринятия со стороны органов власти мер по стабилиззации курса гривны и прекращении ее девальвации возможно полное прекращение автоимпорта и остановки украинских автосборочных заводов.
Вместе с тем, без устранения первых двух факторов, а особенно без стабилизации политического состояния Украины и без развития экономики авторынок Украины продолжит свое падение, сообщает пресс-служба Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.