Автобазар, продажа авто на АвтоСайте. Автопродажа по регионам Украины.

Постоянная ссылка: https://www.autosite.ua/novosti_S-ukrainskogo-rinka-ukhodit-Slavuta_7616.html

С украинского рынка уходит Славута

18 июля 2008 года  |  В Украине

Запорожский Автозавод завершает производство ЗАЗ-1103 «Славута» и в ближайшее время снимет ее с производства. То же самое произойдет и с пикапом ЗАЗ-110557, сообщает .

В августе ЗАЗ готовится полностью перейти на производство Lanos и освобождает мощности для увеличения производства. Уже 28 сентября ЗАЗ останется единственным заводом, где будет выпускаться Lanos для рынков Украины и России, а производство этой модели на FSO прекратится.
Славуту на конвейере сменит Lanos, производство которого для завода более рентабельно, чем «Таврическое» семейство.
Напомним, что в 2007 году ЗАЗ снял с производства Таврию, а сейчас настал черед и пикапа и Славуты. Таким образом, в 2008 году завершилась «таврическая» эпоха на ЗАЗе. Теперь этот завод будет выпускать Lanos, Opel Astra Classic и отдельные модели ВАЗа.

С уходом Славуты с украинского рынка исчезает самый доступный автомобиль. В последнее время Славута стоила 30030 грн, а ее люксовая модификация – 35230 грн. Не смотря на такие цены, Славута была самым доступным автомобилем на рынке и для многих стала первым в жизни автомобилем.

Рынок после Славуты

В последние годы неуклонно растет порог входа в число автомобилистов. Еще несколько лет назад стать владельцем новенького автомобиля можно было имея в кармане 11000 грн. ($2180) – столько стояла самая простая Таврия. В июле 2008 года «приобщиться» к автомобилистам обойдется уже в 30030 грн. ($6191). После ухода Славуты самым доступным автомобилем на рынке станет …даже не ВАЗ, а Chery QQ за 32740 грн. (пока еще есть такие машины 2007 года), и чуть позже уже за 33740 грн. ВАЗ-2107 обойдется не меньше 34350 грн.

Сход с рынка Славуты приведет к росту продаж самых доступных конкурентов, которые в свою очередь со временем начнут дорожать по причине отсутствия «нижней планки» конкурентов. Сверху они упираются в цену «девятки» ВАЗ-21093 за 37820 грн.

Эпоха Таврии подошла к концу, а вместе с ней и доступные цены на автомобили. Рост себестоимости производства постоянно «гнал» вверх цены на автомобили, что в условиях закрытого пошлинами рынка еще могло восприниматься покупателями. Кроме того, Таврия изначально была слабо рентабельным автомобилем для ЗАЗа, о чем руководство завода неоднократно заявляло. Это был «социальный» автомобиль, который держали на конвейере для обеспечения работой всего многотысячного коллектива ЗАЗа и всей инфраструктуры предприятия, пока не нашлась адекватная замена. Славута, которая появилась на конвейере в 1999 году была более успешной моделью, но и ее уровень рентабельности был невелик.

Следует отметить, что Славута - это последний чисто украинский автомобиль, в традиционном понимании этого слова. Славуту создали наши дизайнеры и конструкторы, внедрили и выпускали наши производственники. Это был почти 100%-ый НАШ автомобиль. Теперь ЗАЗ выпускает уже «не совсем наши» машины: ВАЗы, Daewoo Lanos, Opel Astra Classic. Даже не смотря на то, что по уровню локализации они уже считаются украинскими, исконно украинского автомобиля пока нет. Не понятно, что будет и с брэндом «ЗАЗ». Одно время под ним выпускался Lanos, но сейчас на рынке можно встретить Lanos сразу под тремя брэндами: Daewoo, Chevrolet и ЗАЗ. Единообразия пока нет. А другие автомобили под брэндом ЗАЗ уходят с конвейера. 

В 2009 году нам обещают показать Lanos-II, который сейчас разрабатывается ЗАЗом в сотрудничестве с иностранными партнерами. Возможно это и будет уже НАШ автомобиль.