Автобазар, продажа авто на АвтоСайте. Автопродажа по регионам Украины.

Постоянная ссылка: https://www.autosite.ua/novosti_Strani--spasiteli-avtoproma_11373.html

Страны – спасители автопрома

24 марта 2009 года  |  В мире

По всему миру сейчас тратят миллиарды долларов на спасение автомобильной промышленности. Пока мало кто может похвастаться результатами этих серьезных вложений, сообщает .

США

Проблемы начали копиться задолго до кризиса, потому и затраты больше, чем в любой другой стране. GM и Chrysler уже получили кредиты на $17,4 млрд, но просят еще $22 млрд, грозя в противном случае запустить процедуру банкротства. Деньги им предоставляют в обмен на обещания реструктуризации: сокращение 80 000 рабочих, закрытие заводов. $5 млрд безвозмездно получат производители комплектующих. $2 млрд — субсидии покупателям.

Россия

32,5 млрд руб. будет потрачено на покупку машин российского производства для госнужд. Еще 2 млрд руб. пойдут на возмещение 2/3 ставки рефинансирования ЦБ тем, кто покупает в кредит "Жигули", "УАЗы", а также Ford, FIAT, Renault и некоторые другие марки местной сборки. Этого хватит на 50 000-60 000 машин. Повышены пошлины на иномарки, из-за чего бюджет потеряет 24,7 млрд руб. Возможна госгарантия по кредитам АвтоВАЗу на 10 млрд руб. Конкретный план спасения автопрома отсутствует.

Китай

Власти стимулируют спрос, прежде всего в сельской местности: фермеры получат субсидию до 10% цены, если заменят старую машину новой или купят мотоцикл. Максимальная государственная помощь — $730 при замене старого трехколесного грузовика. Количество заводов будет сокращено, останутся самые крупные. Производственный план на этот год — более 10 млн машин. Меры уже дали эффект: в феврале этого года продажи выросли на 25%.

Бразилия

Для автомобилей с начала года понижена ставка налога на индустриальную продукцию, в результате снижение цены на некоторые модели достигло 7,4%. Госбанки активизировали выдачу автокредитов. Продажи автомобилей в первой половине марта увеличились по сравнению с прошлым мартом на 5,3%. Налог должен снова вырасти с 1 апреля, автопром лоббирует его сохранение на нынешнем уровне.

Австралия

В кризис правительство решило продолжить активно поддерживать разработку экологичных автомобилей и чистых технологий. Программа рассчитана до 2020 г. В феврале 2009 г. рынок сократился на 3,5%, а по итогам года, по прогнозам, сократится на 12-13%. Зато в 2010 г., как предполагается, местный производитель Holden (второе место по продажам после Toyota) сможет запустить в производство свой первый микролитражный автомобиль.

ЮАР

Государство давно и регулярно поддерживает автопром, составляющий 7% его экономики. В прошлом году поддержка (налоговые послабления плюс кредиты) выросла на $300 млн. Но этого недостаточно: из 118 000 рабочих, занятых в автопроизводстве (в основном производство компонентов), увольнение грозит 30 000. Поэтому Национальная ассоциация автопроизводителей ЮАР попросила у государства дополнительную помощь — $100-миллионный кредит на два года под 2%. Правительство обещало $90 млн.

Франция

Помощь оказывается только тем производителям, которые пытаются не закрывать заводы на территории Франции. Renault считает, что принятых мер недостаточно, и призывает ввести вдобавок налоговые послабления для отрасли. Но в январе-феврале 2009 г. авторынок Франции упал всего на 10,9%, в то время как в Италии и Британии — больше чем на 28%, а в Испании — на 46%.

Германия

Всем, кто избавляется от автомобиля старше девяти лет с одновременной покупкой нового, государство выплачивает ?2500. На это выделено ?1,5 млрд: должно хватить на 600 000 человек. Снижены автомобильные налоги. Эффект уже есть: спад производства автомобилей в Германии составил в прошлом году всего 3%. В феврале 2009 г. продажи выросли на 21,5%, при том что в целом по Западной Европе сократились на 17,3%.