Тугой руль. Неисправности насоса гидроусилителя руля
18 января 2019 года | Автожизнь
Тугой руль в то время, когда автомобиль имеет гидроусилитель – сигнал о том, что в системе управления произошел какой-то сбой. Какова бы ни была неисправность, затягивать с ее устранением нельзя, поскольку от этого зависит безопасность самого водителя и его пассажиров. Можно попытаться понять причину неполадки самостоятельно и, при возможности, устранить ее своими силами. Однако в большинстве случаев все не так просто и требует вмешательства специалистов. Придется ехать в автомастерскую на диагностику.
Тяжелый руль – почему это случается?
При вращении рулевого колеса водителю необходимо прилагать усилия, о «взаимопонимании» с рулем приходится забыть. В чем же причина, если рулевая рейка с гидроусилителем? Чаще всего в этом случае виновата не механика, а сама гидравлика. Гидронасос, бачок жидкости, соединительные шланги или приводной ремень – неисправен какой-то из этих элементов. Таким образом, причин может быть несколько, из них наиболее распространены следующие:
- в гидробачке недостаточное количество жидкости или она отсутствует вовсе;
- поломка непосредственно насоса гидроусилителя, наличие стружки в системе;
- в системе образовалась воздушная пробка или подсос воздуха по шлангам;
- слабо натянут или пришел в негодность приводной ремень;
- причина в механике, то есть непосредственно в рулевой рейке (железе).
Некоторые из перечисленных неполадок устраняются быстро, и сделать это можно самостоятельно. Другие, напротив, потребуют финансовых и временных вложений.
Жидкость ГУР является важнейшим элементом в функционировании гидросистемы, и множество неисправностей бывают вызваны именно ее качеством или недостаточным количеством в бачке. Полезно знать, что при сильной минусовой температуре рабочая жидкость имеет свойство загустевать, и, следовательно, насосу приходится начинать работу с большим давлением. Это может привести как к последующим поломкам насоса, так и к другим последствиям, например, выдавливанию сальника, течи, быстрому уменьшению уровня жидкости в бачке. Учитывая этот факт, владельцу следует скорректировать свои действия, особенно если речь идет о проживании в климатических зонах с суровыми зимами (обычно рекомендуется предварительно хорошо прогревать машину). Также такая проблема может возникать в случае, если машина оставлена с вывернутыми колесами. Подобные действия провоцируют нарушения в циркуляции жидкости.
Своевременная замена жидкости для профилактики возможных неисправностей является действенной мерой, ведь со временем она имеет свойства утрачивать полезные свойства и засоряться. Некачественная жидкость также становится одной из причин поломки ГУР. Проверить её уровень в бачке и долить при необходимости до нужного уровня не составит труда, и если дело только в этом, эффект тугого руля может быть устранен достаточно быстро.
Завоздушивание системы. Тугой руль может ощущаться и в случае попадания воздуха в шланги ГУР. Необходимо как можно быстрее устранить подсос воздуха, чаще всего причина этому, является шланг ззабора (от бачка к насосу ГУР). Если вовремя не устранить подсос воздуха, это приведёт к поломке самого насоса гидроусилителя.
Поломка гидронасоса
Поломка насоса – серьезная проблема, требующая тщательной диагностики. Основные причины, которые могут привести к поломкам, включают не только недостаточный контроль, за уровнем жидкости в бачке, но и агрессивный стиль вождения. Поскольку насос является узловым элементом функционирования всей системы, наиболее часто можно встретить такие его неисправности:
- пришел в негодность подшипник;
- нарушена герметичность и, как следствие, наблюдается протекание сальников;
- повреждена поверхность редукционного клапана;
- слабо натянут на шкивы приводной ремень;
- поврежден непосредственно корпус насоса.
Как в любой системе, здесь, при износе даже малейшей детали, начинаются сбои. Они проявляются в виде довольно неприятных моментов: скрежета, гудения, тяжести руля или ощутимых ударов в руль, неуправляемости автомобиля, течи и так далее. Опытные автовладельцы примерно представляют, как та или иная неисправность проявляется внешне, и некоторые моменты в состоянии откорректировать и отремонтировать самостоятельно. Но все же гидравлика – дело тонкое, и многие повреждения требуют вмешательства специалиста. Например, замена того же гидронасоса производится только на станциях технического обслуживания.
Учитывая, что сейчас существуют специализированные автосервисы, в том числе, занимающиеся исключительно рулевыми рейками, оздоровление автомобиля может быть осуществлено быстро, качественно и с минимальными затратами средств. Специализирующийся на этом сервис Укравтогидравлики также дает гарантию на поставленные или отремонтированные детали, что делает сотрудничество с ним еще более выгодным.