По предварительной информации, автопроизводители сейчас активно работают с Минэкономики над подготовкой аргументации возможного спецрасследования.
Об этом заявил генеральный директор ассоциации Олег Назаренко. "Мы готовы к диалогу, чтобы ввести квотирование, если это будет справедливое квотирование, если это будут разумные квоты", – сказал он.
О.Назаренко подчеркнул, что категорически выступает против повышения пошлин или акцизных ставок на импорт автомобилей. "Это может загнать весь импорт в тень", – отметил О.Назаренко.
В то же время почетный президент корпорации "АИС" Дмитрий Святаш (контролирует Кременчугский автосборочный завод) предложил, чтобы квоты получали только компании, имеющие договор с производителями автомобилей, что позволит исключить из рынка "серых" дилеров.
По его мнению, введение специальных пошлин для защиты производителей менее целесообразно, поскольку это будет стимулом к формированию "отложенного" спроса, который совсем нежелателен в условиях экономического кризиса.
Спецрасследование, которое могут инициировать производители автомобилей, грозит рынку введением сначала повышенной пошлина на импортные автомобили и ограничивание импорта определенными квотами, ведать которыми будет Минэкономики. На практике это означает, что некий объем разрешенного ввоза будут распределять согласно заявкам импортеров.
В Украине уже был прецендент аналогичного квотирования в 2002 году и введения заградительной пошлины для автомобилей из Российской Федерации. В результате чего АвтоВАЗ снизил свою долю с 57% до 35% рынка и основные потоки перевел не в поставку готовых машин, а в сборку авто на украинских заводах. В тот период ВАЗы собирали ЗАЗ, ЛуАЗ, КрАЗ и "Анто-Рус".
Ограничение затрагивало автомобили с двигателем до 1,5 л, имевшие российское происхождение. Фактически, с момента этого спецрасследования АвтоВАЗ стал терять рынок, а ЗАЗ и Daewoo наращивать свое пристутствие в Украине. Квота тогда была всего 15 777 штук. Затем ее повышали, но в небольших объемах.
