|
Датчиками автоматизированной системы управления снабдят прежде всего автобусы, ведь зачастую именно их водители пытаются "съехать" с маршрута. В кабинах, кроме того, установят специальные переговорные устройства. Если автобус отстает от графика, диспетчер сразу известит об этом водителя и попросит его соблюдать интервалы движения. Так же оперативно в "Киевпасстрансе" узнают и о поломке машины, направят техпомощь, быстро выведут на линию новую, чтобы пассажирам не пришлось подолгу ожидать автобус на остановке. |
|
Пилотный проект новой системы уже испытали на Оболони, оборудовав средствами бортовой автоматики автобусный маршрут №99, курсирующий от станции метро "Минская" к площади Тараса Шевченко. В "Киевпасстрансе" утверждают, что даже в часы пик на этом маршруте машины ходят четко по графику - предупрежденные диспетчером об опоздании водители стараются наверстать потерянное время. Естественно, не нарушая правил дорожного движения. Для удобства пассажиров - после повсеместного внедрения новой системы - на конечных остановках и крупных пересадочных узлах планируют установить электронные табло с полезной киевлянам и гостям города информацией: к примеру, когда прибывает или отправляется очередной автобус, интервал их движения.
Кстати, специалисты уже подсчитали, на каких остановках и сколько времени теряют пассажиры в ожидании машины. Оказалось, интервал движения в часы пик составляет от трех до 15(!) минут, а в остальное время ждать автобус, троллейбус или трамвай жителям крупных столичных массивов - Троещины, Оболони, Теремков, Борщаговки, Виноградаря - приходится иногда до 20 минут! Есть маршруты, где машины курсируют с получасовым перерывом. Больше всего не повезло жителям частных секторов: к примеру, на Демиевке, Ветряных горах, Сырце, в Жулянах дожидаться "своего" автобуса людям приходится порой чуть не по целому часу.
Чаще всего - из-за недостатка машин на маршруте: сломается одна, а быстро заменить ее резервной не могут. "Летят" графики и по причине заторов на дорогах, аварий или плохих погодных условий. Поэтому внедрять новую систему автоматизированного управления общественным транспортом намерены, прежде всего, на тех маршрутах, где наиболее часто не выдерживаются интервалы. К тому же благодаря оперативной связи с диспетчерской службой водитель сможет сообщить не только о поломке своей машины, но и о других нештатных ситуациях. А диспетчер направит к месту происшествия оперативные службы (скажем, милицию, "скорую") или ремонтную бригаду. Новая система, по мнению чиновников, будет особенно эффективна на отдаленных от центра массивах и в микрорайонах частного сектора, где порой нет ни диспетчерских, ни телефонов-автоматов. И сообщить о неисправности или другом ЧП водителю сейчас сложно...
|