Автобазар, продажа авто на АвтоСайте. Автопродажа по регионам Украины.

Постоянная ссылка: https://www.autosite.ua/novosti_V-Minekonomiki-vidumali-nesushchestvuyushchie-avtomobili-i-poteryali-chast-avtorinka_44394.html

В Минэкономики выдумали несуществующие автомобили и потеряли часть авторынка

03 декабря 2015 года  |  В Украине

Кабинет Министров обнародовал свой проект Налогового Кодекса, где содержится и транспортный налог, сообщает .

Правда, в Кабмине уже поняли свою ошибку измерять степень роскоши автомобиля по объему двигателя и на сей раз придумали новые критерии. Под налог в 25 тыс. гривен в год подпадают автомобили до 5 лет не зависимо от их возраста, если их стоимость оценивается в 1 млн. гривен и выше. Но если с новыми авто такой принцип вполне понятен, то как будут оценивать авто 2-3 летнего возраста, было не совсем понятно. Но оказалось, что такую оценку уже готовы проводить в Минэкономики.

И не просто проводить, а уже даже вывесили на сайте Министерства on-Line калькулятор, где каждый желающий может оценить свое авто на предмет будущего налогообложения.

Более того, в Министерстве экономики не только уже знают сколько стоит Ваше авто, но даже учитывают его год выпуска, пробег и готовы выдавать оценку молниеносно. У нас, конечно, были подозрения, что функции Минэкономики - заниматься экономикой, а не оценивать подержанные авто, в которых они ничего не понимают. Ну мало ли? А вдруг там появился какой-то гений!

Увы, чуда не случилось. Уже при поиске марок для расчета обнаруживаем, что в Минэкономики не знают о существовании таких автомобилей в Украине как Acura, Honda, Jeep, Mitsubishi, Mini и еще десятка других, почему-то из числа роскошных исчез Jaguar, Cadillac, и так любимая нынешним министром финансов Натальей Яресько Maserati. (в одном из интервью она сильно сокрушалась, что эта марка не подпадает под транспортный налог из-за объема двигателя. Прим. редактора). Ну про такие пустяки как Ferrari, Lamborghini уже как-то и напоминать смешно, но их тоже в Минэкономики просто забыли.

 

Еще большее разочарование нас ждало при просмотре списка моделей. То, что там едва ли 10% от существующих - это еще полбеды. Но, когда мы открываем первую же марку Alfa Romeo, а там значится модель Ypsilon, которая всю жизнь вообще-то была Lancia! Дальше тестить этот дилетантизм на предмет соответствия уже было бессмысленно. 

Смотрим как же работает окошко с годами выпуска. Задаем Porsche Cayenne 1901 года выпуска . Есть такой и цену даже считает. И не вдомек Министерству экономики, что славная фирма Porsche была основана в 1931 году, а первый автомобиль начала выпускать в 1939 году. Ну и сам Cayenne впервые появился на конвейере лишь в 2002 году. 

Ну и напоследок тестируем окошко с пробегом, в зависимости от которого якобы должен считать калькулятор стоимость. берем VW Touareg 2015 года и подставляем пробег 1 000000000 км. (один миллиард километров). Есть такой. В Министерстве экономики считают, что после пробега в 1 млрд. км VW Touareg должен стоить 1 247 146,42 грн и все равно подпадает под налог в 25 тыс. гривен. Все! Занавес. Дальше тестировать этот калькулятор стоимости нет никакого смысла.

После знакомства с такими вещами да еще и на официальном сайте Министерства экономики и торговали Украины хочется призвать ведомство, которое существует за счет налогоплательщиков, к выполнению его прямых функций:

Уважаемое Министерство экономики, занимайтесь экономикой страны, а не оценкой авто, в которых вы ничего не понимаете!

P.S. И уберите это позорище с официального сайта. За державу обидно.

P.P.S. Да, и деньги грант украинских налогоплательщиков, потраченные на разработку такой системы оценки подержанных авто не плохо было бы вернуть обратно. Она не стоит и ломанного гроша.