25 июня 2008 г. был проведен круглый стол на тему «Тенденции развития автомобильного рынка Украины. Сегмент импортируемых автомобилей», инициатором которого выступила компания «Атлант-М Китайские автомобили».
В круглом столе принимали участие Луань Чуньшэн, Торгово-экономический советник КНР в Украине, Дмитрий Барановский, Директор «Атлант-М Китайские автомобили», Руслан Негинский, Заместитель начальника отдела Управления кредитного партнерства «ВТБ Банк», Тарас Дмитрук, Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами «Укрэксимбанк», Олег Большаков, Заместитель начальника управления факторинга «Укрэксимбанк».
Круглый стол был инициирован с целью отследить существующие тенденции рынка и определить, способны ли оправдаться заявленные ранее прогнозы на 2008 год. Предполагалось, что в текущем году будет продано 700-750 тыс. новых автомобилей, прирост рынка составит 30-38 % по сравнению с 2007 годом. К сожалению, эти прогнозы могут не оправдаться, не смотря на снижение ввозных пошлин с 25% до 10%.
После вступления в силу нового закона многие импортеры снизили цены на свои автомобили, что должно было привести к увеличению объема продаж. Однако этого не произошло, так как в период снижения пошлин государство начало работу по удержанию инфляционного процесса. Первым шагом стало ужесточение условий кредитования и повышение ставок. Вследствие задействованных механизмов, банки вынуждены повышать требования и усложнять процедуру проверок, что, в свою очередь, приводит к повышению числа отказов в кредитовании.
В 2006-2007 гг. имело место стремительное увеличение продаж новых автомобилей, благодаря упрощенной системе получения кредита. На данный момент рост замедлился, так как новые условия оформления снизили покупательскую способность населения: автомобили среднего и ниже среднего ценового сегмента стали не столь доступными для широкого потребителя, а основная доля продаж приходится именно на этот диапазон.
В связи с этим Дмитрий Барановский озвучил предположение, что по результатам 2008 года динамика рынка составит 15-18%, то есть будет продано порядка 620-650 тыс. новых автомобилей. Данный прогноз на 15-20 % ниже плана, составленного ранее.
Результатом данной тенденции может стать уменьшение поступлений в бюджет из-за снижения уровня продаж. Кроме того, компании-импортеры при невыполнении плана продаж и наличии избыточных остатков на складах, образовавшихся вследствие соблюдения объемов закупок, могут понести убытки.
По мнению Дмитрия Барановского, директора компании «Атлант-М Китайские автомобили», избежать подобного сценария развития событий вполне реально. Автомобиль – это залоговый объект, который, в случае не соблюдения выплат, легко возвращается в собственность кредитовавшего покупку банка. В ходе круглого стола была сформирована идея ранжирования товаров по ценности и возможности их возврата при не выполнении кредитных обязательств. Такое ранжирование по товарам могло бы привести к уменьшению рисков и потери банков и, в месте с тем, вернуть покупке автомобиля в кредит прежнюю привлекательность в глазах потребителя.
Еще одним фактором, способствующим выходу из создавшейся ситуации на автомобильном рынке Украины, Дмитрий Барановский называет развитие факторинга – новой для нашей страны схемы по работе и поддержке дилеров. Этот механизм позволяет как импортеру, так и дилеру, развивать бизнес без собственных инвестиций, используя кредитные ресурсы банков-партнеров. При этом гарантом выступает компания-импортер. Компания «Атлант-М Китайские автомобили» внедрила в свою работу систему факторинга с начала 2008 года. На сегодня 90% продаж дилерам компании осуществляется по данной схеме.
При условии реализации вышеназванных механизмов, участники круглого стола предполагают, что оптимистичные прогнозы, сделанные в начале года, оправдают себя, и предполагаемый темп роста рынка сохранится. Эта ситуация позитивно отразится не только на импортерах, но и на других операторах автомобильного рынка Украины.
Справка о компании «Атлант-М Китайские автомобили»
Компания «Атлант-М Китайские автомобили» создана в 2006 году в рамках Международного автомобильного холдинга «Атлант-М».
До марта 2006 г. компания «Атлант-М Китайские автомобили» являлась официальным дистрибьютором крупнейшей автомобильной негосударственной корпорации КНР Grea Wall. С февраля 2007 года компания получила статус эксклюзивного партнера холдинга.
Право исключительной поставки самых популярных автомобилей заслужено успешным сочетанием трёх составляющих: маркетинговой политики, профессиональной деятельности компании и тщательно организованной дилерской и сервисной сети в крупнейших регионах Украины.
Благодаря грамотной стратегии холдинга Great Wall, компания «Атант-М Китайские автомобили» поддерживает тот ценовой уровень, при котором украинский потребитель имеет возможность приобрести новый качественный внедорожник по цене подержанной иномарки.
Сегодня на украинский рынок компания «Атлант-М Китайские автомобили» поставляет два семейства практичных моделей Great Wall: внедорожники HOVER, SAFE, PEGASUS и, с зимы 2008 года, пикап Wingle.
Убедившись в качестве автомобилей, компания «Атлант-М Кит. Автомобили» установила гарантию 5 лет или 80 000 км пробега.
Справка об автомобильном холдинге КНР Great Wall Motor Co. Ltd
Автомобильный холдинг GREAT WALL – крупнейшее в Китае частное коммерческое предприятие по производству автомобилей. Это мощнейшее негосударственное предприятие в Китае. Прочная финансовая основа обеспечивает компании возможность уверенно чувствовать себя в автомобильном бизнесе и стремительно завоевывать рынок Европы.
В настоящее время холдинг GREAT WALL включает в себя около десяти фирм, специализирующихся на производстве внедорожников, пикапов, а также автомобилей специального назначения. Уже сейчас штат сотрудников холдинга превышает 8 тыс. человек.
Автомобили холдинга GREAT WALL известны как на внутреннем рынке Китая, так и на рынках Европы, Азии, Южной Америки и Африки. Пикапы производства GREAT WALL вот уже более 10 лет находятся на первом месте по уровню спроса, разнообразию ассортимента, поставкам на рынок и объему экспорта. Внедорожники GREAT WALL последние 5 лет занимают ведущее место по объему продаж и экспорта среди одноклассников.
Признание на мировом рынке и популяризация продукции GREAT WALL дало возможность к 2008 году увеличить объем производства до 400 тыс. автомобилей в год.
Повышая уровень и осваивая новые ниши, GREAT WALL осенью 2006 года представил новинки на выставке в Пекине - легковые автомобили классов А, В и «минивэн». В 2008 году GREAT WALL выводит новинки на рынок. В конце 2007 были введены в эксплуатацию новые производственные мощности.
GREAT WALL создал свой научно-исследовательский институт (НИИ), пригласив для работы ведущих специалистов. Сейчас НИИ тесно сотрудничает с известнейшими компаниями Европы и Японии, применяя все свои технологические новинки и достижения в производстве автомобилей GREAT WALL. Специалисты неустанно работают над улучшением дизайна моделей, повышением их комфортности и безопасности. Следуя новым технологиям и прислушиваясь к современному развитию автомобильной отрасли, GREAT WALL уделяет большое внимание экологическим и экономическим эксплуатационным характеристикам автомобилей.
