На торговых площадках дилеров Волжского автозавода в настоящее время скопилось около 72 тысяч готовых автомобилей, что на 80 процентов больше среднемесячной нормы, сообщает .
По мнению экспертов, это говорит об очередном кризисе производства на "АвтоВАЗе". Аналогичная ситуация на предприятии наблюдалась в 1998 и 2002 году.
Как сообщают "Ведомости", представители Волжского автозавода информацию о затоваривании складов подтверждают, но считают это временным явлением, связанным с сезонными колебаниями спроса. По их словам, перед Новым годом "АвтоВАЗ" совместно с дилерами планирует запустить ряд специальных акций, которые помогут избавиться от накопившихся машин.
Однако, по мнению самих дилеров, сложившаяся ситуация является следствием осеннего повышения цен на автомобили ВАЗ - тогда почти весь модельный ряд автозавода подорожал в среднем на 4000 рублей. В результате, Lada Kalina сейчас стоит около 9700 долларов США, а "десятки" - от 9400 долларов. Для сравнения, Renault Logan можно купить за 9500 долларов, а Chevrolet Lanos - за 9000.
Как считают эксперты, именно конкуренцией со стороны недорогих иномарок можно объяснить столь резкий спад спроса на продукцию "АвтоВАЗа". А рост производства, о котором весь год говорили представители ВАЗа, обусловлен лишь рекордным ростом автомобильного рынка России в целом - на 22 процента. Ситуация, по мнению специалистов, может ухудшится, если "АвтоВАЗ" будет и дальше медлить с выводом на рынок новых моделей по конкурентоспособным ценам.
