Горьковский автозавод приступает к производству более доступных автомобилей, в частности, сегодня с конвейеров ГАЗа начнут сходить автомобили ''ГАЗель-Эконом''. Это продукт программы ''Антикризис'', благодаря которой удалось снизить стоимость автомобиля почти на 30%.
Благодаря "антикризисной" модели "Группа ГАЗ" планирует довести объемы производства в 2009 году до 100 тысяч машин, причем на долю новинки придется примерно одна десятая часть от этой цифры. Для сравнения напомним, в 2008 году на "ГАЗе" было произведено 169 тысяч "ГАЗелей" и 15 тысяч легковых автомобилей.
Снижения стоимости автомобиля ГАЗ намерен добиться за счет удешевления металла и ряда комплектующих, перехода на двигатели Ульяновского моторного завода, а также снижения внутрипроизводственных затрат. В «Группе ГАЗ» разработана программа дальнейшего совершенствования ульяновского двигателя, которая будет осуществляться в 2009 году. Реализуемые улучшения позволят снизить отпускную цену «Газелей» в 2009 году.Первый зампред правления группы ГАЗ Вадим Сорокин открыл еще несколько секретов удешевления. «Мы анализируем потребности [сельхозпроизводителей] и пытаемся понять: а нужен ли им гидроусилитель руля, для того чтобы проехать 15-30 км от фермы до дома?» — приводит пример Сорокин. Нужны ли красивые миндалевидные фары клиенту, для которого главный фактор — цена, спрашивает он. «Наверное, можно обойтись и более дешевыми круглыми», — замечает Сорокин. Еще один пример — перевод «Газелей» на бескамерные шины. Наконец, по его словам, в 2009 г. компания планирует укомплектовать большую часть «Газелей» двигателями УМЗ-4216 (выпускают «Волжские моторы» Дерипаски). Они стоят 25 000 руб. — значительно дешевле предложения традиционного поставщика — ЗМЗ.
«Мы рассчитываем получить новые машины к 10 августа, сейчас формируем заказы, цена — 264 000 руб.», — сообщил «Ведомостям» заместитель директора нижегородского дилера «ГАЗ автотехобслуживание» Михаил Тренкин. По курсу ЦБ на 4 августа это около $8188, на 80 000 руб. (30,3%) дешевле обычной «Газели» с таким же двигателем. «Думаю, “Газели-эконом” пойдут лучше обычных, главный фактор — цена», — надеется Тренкин. Однако в обещанные весной $6000, ГАЗ так и не уложился.