ГАИ снова реорганизуют.

29 января 2007 года  |  В Украине

ГАИ на пороге очередной реорганизации. Новый начальник Департамента выступает за восстановление прежней структуры, возобновление работы районных отделений и расширение полномочий рядовых инспекторов, сообщает .

По словам Алексея Калинского, не обойдется и без кадровых изменений. Правда, радикальными они не будут. Необходимо также усилить борьбу с коррупцией, особенно в отделениях регистрации автомобилей. Чтобы узнать с какими проблемами сталкиваются люди в МРЭО - главный гаишник Украины отправился на центральный авторынок.

С утра на столичном авторынке непривычно много прессы и людей в погонах. Продавцы и покупатели в недоумении спрашивают - что случилось? И кто этот человек в гражданском, вокруг которого столько суеты? Ответ, что это новый руководитель ГАИ, который вышел в люди, чтобы выяснить, насколько коррумпированы его подчиненные, вызывал самые противоречивые эмоции:

 - А шо, по телику где-то покажут?

 - Конечно, ставайте так, чтоб в камеру.

- Це може якась авантюра?

- Да яка авантюра? Якби авантюра, то ви б і не побачили, як вас знімають!

Позировать перед камерами соглашались многие. Говорить начистоту - нет. На вопрос о суммах взяток и системе вымогательства в Госавтоинспекции продавцы отшучивались и рекламировали свой товар:

 - Зареєстрована в Києві. Вона 2003 року, але не їздила. Майже.

В течение 2 часов Алексей Калинский пытался разговорить людей и разжиться фактами коррупции. В итоге ему пришлось признать: первый блин комом.

Алексей Калинский, начальник Департамента ГАИ Украины:

 - Враження таке, що я не отримав цілком достовірної інформації. Так, два-три момента є. Я для себе зробив висновок, що надо подивиться. А так взагалі - ви ж бачите. Але це для нас теж висновок, що люди не хочуть з нами спілкуватися.

Съемочная группа "Подробностей" сопровождала начальника департамента ГАИ по авторынку около 10 минут. Все остальное время мы также искали людей, которые могли бы рассказать, кто, сколько и за что платит.

Сделать это было непросто. Из 30 человек, к которым мы обратились за комментариями, откровенничать перед камерой решились только двое.

Валерий Иванченко:

 - Вы такое спрашиваете, девушка!

 - Какая такса на сегодняшний день? Так и остались 50 долларов?

- Я не понимаю, о чем вы говорите. Все это знают. Да, такса есть. Все об этом знают. И тут кто откуда заходит. Если ты заходишь по звонку - это одно. Если ты заходишь с улицы - это другое.

По словам Валерия Иванченко, при существующей системе оформления документов, регистрации, снятия с учета или же получения номерных знаков - без взятки не обойтись. Конечно, если ты хочешь сэкономить время, которое, как известно, - тоже деньги. Если же ты принципиален или небогат, то можешь ходить из кабинета в кабинет и часами простаивать в очереди. Третьего варианта нет, вторит Валерию его коллега по автобизнесу - Олег Бадыкин.

Олег Бадыкин:

 - Тут вся система на этом построена. Если рубить с корней, то все дерево рухнет. Не знаю даже, что тут спасет ситуацию. Посадить человека, который будет контролировать - будут давать деньги или не будут - то он тоже начнет их скоро брать. Компьютер же сам тоже работать не может. Возле компьютера тоже будет сидеть девушка, которая опять-таки будет контролировать этот процесс. Вот и всё. Поэтому мне кажется, что это пустая трата времени.

Мы будем поднимать борьбу с коррупцией на более высокий уровень - подтверждают в департаменте ГАИ. Но не уточняют, как. Говорят, за 3 дня - а именно столько пребывает в должности Алексей Калинский - придумать что-то принципиально новое просто невозможно.

 

Комментарии (0)

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.