Маршруточный коллапс

12 марта 2008 года  |  В Украине

Забастовка частных маршрутных такси Киева может привести к обратному эффекту, ускорив их исчезновение с дорог города, сообщает .

Так, большая часть жителей Киева, не увидев утром привычных маршруток, сильной паники не высказала, просто пересев на метро и наземный общественный транспорт. График движения последнего, кстати, - в связи со значительным уменьшением транспорта на дорогах, - стабилизировался.

Представители местной власти, с утра находившиеся на переговорах с работодателями-перевозчиками, также большого желания идти на уступки не демонстрируют. По словам начальника Главного управления транспорта КГГА Ивана Шпилевого, выполнение ряда требований "маршруточников" невозможно - перевозчики требуют запретить КП "Киевпастранс" использовать подвижной состав, приобретенный за бюджетные средства, для работы в режиме маршрутного такси. Кроме того, они настаивают на утверждении новых тарифов.

"Мы предложили частным перевозчиками изменить действующие договора в части регулирования тарифов. Другие требования, поднятые на переговорах, не имеют противоречий со стороны власти и могут быть решены в рабочем порядке, без забастовок", - считает И.Шпилевой. По его словам, наиболее результативным способом решения проблемы городская власть считает наращивание парка коммунального транспорта и разработку схемы оптимизации маршрутной сети, на которой будут работать перевозчики различной формы собственности.

В свою очередь, Антимонопольный комитет, оперативно отреагировав на предпринятые "маршруточниками" шаги, заявил, что в связи с отсутствием надлежащего контроля за реализацией и учетом проданных билетов определить обоснованность тарифов на проезд невозможно. Это, по данным АМКУ, содействует "тенизации" рынка перевозок, развитию коррупции и недополучению платежей, которые можно было бы направить на компенсацию льготного проезда граждан и повышение безопасности перевозок. "В связи с намерением перевозчиков повысить тарифы, органы комитета провели соответствующее исследование. Результаты проверок засвидетельствовали, что действия некоторых перевозчиков содержат многочисленные нарушения, в том числе и конкурентного законодательства", - подчеркнули в АМКУ.

Однако "маршруточники" не сдаются и хотят добиться своего любой ценой. Так, Всеукраинская ассоциация перевозчиков готовит официальное обращение к КГГА и грозится перекрыть движение в центре города, если их требования не будут удовлетворены до завтрашнего утра. "Сегодня они ("маршруточники" - ред.) протестовали в усиленном режиме, а завтра, если не будет соответствующей реакции от городской власти, то планируется проведение более активных действий, то есть, выезд всего транспорта на улицы города", - заявил глава ассоциации Виталий Рева.

В то же время, на улицах Киева уже слышны возмущения. По мнению киевлян, стоимость проезда в набитых "селедочных" маршрутках и так высока. Горожане не против платить больше, но только за сидячие места и за больший комфорт, чем имеется. Вместе с тем, они сомневаются, что после повышения тарифов в маршрутках станет комфортней, и все больше и больше задумываются о поездках в общественном транспорте...

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.