История семейства GT началась еще в 1947 году, когда Maserati представила первый GranTurismo, разработанный Pininfarina, сообщает .
Это был первый дорожный автомобиль Maserati. До того момента марка славилась своими гоночными машинами. Всего было выпущено 58 таких автомобилей. Модель была восторженно встречена прессой благодаря передовому техническому содержанию и великолепному дизайну, который сразу полюбился многим. Десять лет спустя, в 1957 году, на Женевском автосалоне Maserati представила свой новый GranTurismo, 3500 GT.
Спустя 50 лет, в марте 2007 года, в Женеве впервые увидело свет новое поколение GT. Внешность GT выдержана в строгих традициях марки – спереди обтекаемый рельефный капот венчает легендарный трезубец, такой же, как на автомобиле 1947 года. Во всем остальном автомобиль выполнен так же по-итальянски экспрессивно, но уже современно. Мало кто из конкурентов может похвастать столь причудливыми и в то же время лаконичными формами, достойными называться скульптурой, олицетворяющей скорость.
На этот автомобиль возложена нелегкая миссия переманить покупателей у таких конкурентов, как BMW 650Ci, Mercedes CL500, Jaguar XK8, Aston Martin V8 Vantage. По размерам и характеристикам они все схожи, но Maserati предлагает произведение итальянского искусства. Предварительная цена на GranTurismo в Европе – около 100 000 евро.
Бензиновый двигатель V8 нового поколения, объемом 4,2 литра и мощностью 405 л.с., с максимальным крутящим моментом 460 Нм, установленный спереди в базе, позволит этому аппарату на равных соперничать с вышеперечисленными грандами своего класса. Настройка шасси производилась в расчете на искушенных водителей, способных оценить, что такое идеальная развесовка в заднеприводном спорткаре. Низкочастотный раскатистый звук этого мотора способен свести с ума любого энтузиаста спортивных авто. В паре с мотором работает автоматическая шестиступенчатая коробка передач ZF 6HP26, настроенная специально для поклонников спортивного стиля езды. Возможно выбрать один из четырех режимов работы трансмиссии: “автоматический обычный режим”, “автоматический спортивный режим” (выбирается с помощью кнопки “Sport”), “низкое сцепление колес с дорогой/автоматический режим на обледенелой дороге” (выбирается с помощью кнопки “Ice”) и “ручной режим” (выбирается перемещением рычага коробки передач). Алгоритм переключения аналогичен таковому на Maserati MC12: перемещая рычаг к себе, водитель будет переключать передачи вверх, перемещая рычаг от себя, он будет переключать передачи вниз, в соответствии с движением автомобиля при разгоне и торможении. Можно воспользоваться и подрулевыми “лепестками”. Передаточные числа выбраны так, чтобы обеспечить минимальное время разгона – 0-100 км/ч за 5,2 секунды – и вместе с этим снизить расход топлива на высоких скоростях.
Кузов GranTurismo сделан из стали, алюминия и пластика и может похвастать солидным значением сопротивления кручению. При этом не забыта и пассивная безопасность – при ударе передок поглотит энергию, а силовая клетка кокпита сохранит первоначальную форму, не допуская ни малейших деформаций. В стандартной комплектации Maserati GranTurismo оснащен 19-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками с передними и задними шинами разного размера: задние шины имеют увеличенный рисунок протектора для лучшей реализации мощности при разгоне. 20-дюймовые колеса являются опцией. Вентилируемые дисковые тормоза всех колес вкупе с электроникой позволяют автомобилю остановиться со скорости 100 км/ч за 35 метров.
Стоит ли упоминать, что салон этого купе отделан в лучших традициях итальянских элитных кароццери – несколько сортов кожи на выбор. В салоне купе четыре суперкомфортных кресла, высококачественная аудиосистема и все, что можно ожидать от подобного авто.
