Грузовое подразделение концерна Daimler представило концептуальный грузовик под названием Future Truck 2025. Новинка получила множество продвинутых электронных систем, самой впечатляющей из которых можно назвать систему автономного управления, сообщает .
Система Highway Pilot может избавить водителя от необходимости тщательно контролировать поведение грузовика на скоростях до 85 км/ч. Ее создатели утверждают, что грузовой "автопилот" уже прошел испытания "в полностью реалистичных дорожных ситуациях".
Концепт-трак также снабжен интеллектуальной системой управления трансмиссией под названием Predictive Powertrain Control, которая обеспечивает оптимальные ускорение и торможение, выбирая передачу на основании полученных от навигационной системы сведениях о данном участке трассы - в частности, о его рельефе. Главный результат работы этой системы - сокращение расхода топлива. В будущем, по уверениям Mercedes-Benz, такие грузовики смогут и обмениваться информацией между собой, повышая тем самым уровень безопасности движения. Кроме того, способность к коммуникации позволит большегрузным автомобилям держаться на дороге максимально близко друг к другу, занимая на шоссе меньше места.
Как уверены в Mercedes-Benz, к 2025 году объемы грузовых автоперевозок на территории ЕС вырастут минимум на 20%. Поэтому производитель уже сейчас задумывается о создании более безопасных и экономичных транспортных средств. Появление систем автономного управления на грузовом транспорте было бы возможно уже к середине следующего десятилетия, если бы не целый ряд законодательных проблем.