До 18 марта в Женеве работает международный автосалон — единственный в Европе автосалон класса A, проходящий ежегодно. Первый раз этот автосалон состоялся весной 1905 года и собрал 59 экспонентов, сообщает .
В последние годы, по мере того, как маркетинговая активность автопроизводителей перемещается в интернет, интерес к большим автосалонам снижается. В прошлом году павильоны Женевского выставочного центра были полупустыми.
При подготовке к салону-2019 организаторы попытались сформировать экспозицию, которая бы привлекла посетителей. Ее главной темой стала электрификация и гибридизация. В результате список участников салона пополнился новыми именами, а Volvo, которая в последние годы не приезжала в Женеву, на этот раз прислала свою дочернюю компанию по производству электромобилей Polestar – это ее дебют на международных автошоу.
На стендах Mercedes-Benz и BMW стояли два автомобиля, таблички рядом с которыми сообщали, что это — последние модели с 12-цилиндровыми двигателями. Такие моторы, некогда считавшиеся серьезным маркетинговым инструментом, уходят в прошлое. Остальные же автомобили на стендах этих компаний было либо электрическими, либо гибридными. Правда, у ряда моделей такие версии входят в линейку, наряду с традиционными бензиновыми и дизельными. Целиком "электрическим" был стенд Audi.
Традиционно, в Женеве журналистское жюри определяет "Автомобиль года". На этот раз был отмечен также электромобиль – Jaguar I-Pace:
Что же касается типов автомобилей, то женевская экспозиция подтвердила силу тенденции последних лет – интерес потребителей, а значит и производителей, к кроссоверам. Большие модели показывают главным образом на автосалонах в США и Китае, в Женеве же доминирую кроссоверы среднего и малого размера. Причем полный привод, хотя бы в виде опции, предлагается во многих моделях.
