Вчера из завода НКМЗ ополченцы вывезли две инженерные машины разграждения (ИМР). Краматорчане зафиксировали на видео данное оборудование. Интересно то, что машины сейчас находятся в неисправном положении.
Инженерная машина разграждения — армейская машина, предназначенная для прокладки дорог по пересечённой местности, в лесу и городских завалах, для отрывки и засыпки котлованов. Принята на вооружение в 1969 году.
Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.
В качестве базы используется шасси среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту.
Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.
Бульдозерное оборудование имеет три режима работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов.
Производитель — Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ). Всего выпущено 1271 ед. Сборка продолжалась до 1991 года.