За 9 месяцев 2006 года продажи новых автомобилей в Украине возросли на 42%, сообщает AUTO-Consulting, тогда как в соседней России рост всего рынка составил 20% (данные ''АВТОСТАТ''), сообщает .
За первые 9 месяцев 2006 года на российском рынке было продано 1 275 000 новых легковых автомобилей против 1060 000 шт. год назад. В Украине объем рынка составил 272 тыс. за 9 месяцев 2006 года против 190 тыс. год назад. Показательно, что по динамике сокращения доли автомобилей производства стран СНГ, Украина также опережает Россию. Доля иномарок в России - 54%, а в Украине - 62%. Любопытно также сравнение по лидерам рынка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С начала года россияне потратили на покупку новых автомобилей уже примерно $20 млрд. В том числе, на сумму около $5 млрд. им в этом вопросе помогли банки. В Украине по данным AUTO-Consulting автокредитование развито значительно сильнее и достигает 35%. Ситуация на рынках Украины и России за 9 месяцев 2006 года позволяет утверждать о противоречивых тенденциях. Так, в России АвтоВАЗ сократил свои продажи на 10%, тогда как в Украине наоборот нарастил. Однако доля LADA в Украине сократилась на 2%. Chevrolet по итогам 9 месяцев впервые вырвался на второе место на рынке в России, а в Украине он на третьей позиции и сократил свою доля с 12% год назад до 9,4% в 2006 году. Daewoo в России сдает лидирующие позиции и занимает 4%, а в Украине - 13% и динамично растет. Также неоднородна и ситуация среди остальных брэндов.
Не смотря на лучшую динамику рынка, Россия остается более привлекательным регионом для автомобильных инвесторов. На сегодня 15 мировых автопроизводителей намерены построить в России заводы и выпускать автомобили. |