Утилизационный сбор хотят подкрепить налогом "на старье"

10 октября 2013 года  |  В Украине

Авторынок Украины ждут новые серьезные изменения. Не успели в сентябре ввести утилизационный сбор (напомним, он предусматривает, что в цену новой машины закладывается стоимость ее утилизации (от 5500 грн и выше), как появились слухи о том, что готовится новый экологический налог. Им будут облагать владельцев старых машин, а полученные деньги должны будут идти на защиту экологии, сообщает .

Закон об утилизационном сборе, который начал действовать в сентябре, предусматривает, что автопроизводители могут не закладывать в стоимость авто утилизационный сбор, если у них есть свои мощности для разборки старых авто.

Наши заводы уже их создали: как сообщили нам в пресс-службе корпорации «УкрАВТО», ЗАЗ имеет 101 предприятие по приему старых авто и 25 — по их разборке. Что будет с ценами на украинские автомобили, в «УкрАВТО» не комментируют, но, по мнению эксперта авторынка Константина Кинбурна, они должны остаться на нынешнем уровне (75—82 тыс. грн за Ланос в зависимости от комплектации), ведь платить утильсбор им не нужно.

800 ГРН ЗА «СТАРИЧКА». Для полной переработки автоутиля (измельчения корпусов и пластиковых деталей) под Киевом планируют совместно с итальянским инвестором построить шредерный завод. Как заявил руководитель украинской фирмы-партнера проекта Александр Черкасский, стоимость проекта — 3 млн евро, мощность завода — 20—25 авто в час. При полной загрузке за год завод «перемелет» около 400 тыс. авто, или 5% легковушек страны. А это сложно, ведь ежегодно с учета снимается на порядок меньше машин.

Поэтому, как рассказал нам гендиректор ВААИД Олег Назаренко, уже подготовлен законопроект (в Раду пока не подан. — Авт.) об обложении автомобилей старше 15 лет еще одним эконалогом. Размер налога пока неизвестен, но, по оценке президента Украналитцентра Александра Охрименко, он составит не менее 500—800 грн в год. Это должно заставить владельцев древних легковушек сдавать их в утиль, а соответственно — обеспечивать работой шредерный завод и делать чище воздух в нашей стране.

В «УкрАВТО» нам сказали, что о разработке такого законопроекта не слышали, а потому ничего комментировать не будут, а в ВААИД — что в целом такой законопроект нужен, ведь так или иначе от автохлама, который не только загрязняет воздух, но и иногда становится причиной аварий на дорогах, необходимо избавляться.

«Но это должно быть добровольно, — говорит Олег Назаренко, — нельзя обижать стариков и заставлять их платить еще один налог». Замглавы фракции ПР в Раде Михаил Чечетов тоже относится к проекту с осторожностью: нам он сказал, что новый налог может вызвать социальную напряженность в обществе, ведь ударит прежде всего по пенсионерам и селянам, для которых ВАЗы — основной транспорт уже долгие годы.

Комментарии (1)
  • Вл 12.10.2013 в 01:18:18

    Настоящий автохлам это что сейчас производится, у меня пробег на 2106 уже 500 000 км за этот год проехала только 60 000 км. (ничего не делал за этот пробег) ВОТ вам социалистическая сборка. Конечно ремонт был но плановый согласно пробега и изношенности деталей. А большинство водителей в отзывах пишут проехал 6 000 км и ничего !!!! БРЕД новый авто должен бегать 100 000 без проблем и без поломок и без всякого ТО. (мне на 2106 на 120 000 км только посоветовали шаровые поменять - вот делали тогда качественно) только самостоятельно меняй масло фильтры. КАКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТАКОЕ АВТО СДЕЛАЕТ СЕЙЧАС???? Или зачем поборы на ТО каждые 15 000 км??? --менять детали которые производитель специально запланировал вам продать, и приучить вас к мысли что вы например после гарантии будете менять стойки на логане регулярно??? Все стало хуже ?. Сейчас по пальцам можно перечислить универсальные авто в которых и на юг и на рыбалку и перевезти что то можно. А посмотрите на форму - ведь большинство авто - имеют форму женского полового органа (вид сверху) - дизайнеры считают лучше продаваться будет. В таких авто нихрена не видно вот и аварий много стало (например недавно встретились 2 киа рио в киеве). Они хотят чтобы я каждые 5 лет новое авто покупал поэтому делают откровенное гавно, и купить что то качественное проблема и от стоимости уже вопрос мало зависит.

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.