С начала года в Госавтоинспекции зарегистрировали тысячи аварий, которые произошли из-за плохого состояния дорог. Только в столице уже несколько десятков подобных случаев. И пока одни владельцы разбитых авто думают, где взять деньги на ремонт, другие собираются взыскать убытки с автодорожных служб, сообщает .
Впрочем, в Киевавтодоре еще в марте заявили: судиться с ними бесполезно. Ирина Романова выясняла, в каких случаях стоит обращаться в суд.
- Увидели ямку, она, оказывается, глубже, чем мы ожидали. Стараемся снизить скорость до минимума вплоть до остановки, въезжаем очень плавненько в эту ямку. И так же плавненько выезжаем.
Инструктор Александр объясняет новичкам, как ездить по столичным дорогам. Впрочем, безболезненно преодолевать такие полосы препятствий порой не под силу даже профессионалам.
Вячеслав работает в такси. Ездит много и машину ремонтирует регулярно.
- Вот что происходит после суток работы в такси. Посмотрите, какие были удары. Снять, отрихтовать, поставить на место - в районе 100 гривен.
Врач скорой помощи Виктор Воробей показывает место, где несколько месяцев назад разбилась их машина - на скорости влетела в яму.
Виктор Воробей, врач скорой помощи:
- Коли ми підходили до ями, глибина була порядка 1-1,30 метра. Лише за рахунок того, що діаметр був невеликий, а в наших автомобілях балка низько розташована, нас не перекинуло, а ми на ній проїхались. При цьому розірвало колеса практично.
Ирина Романова, корреспондент:
- Если проехать ухабистую дорогу безболезненно не удалось, юристы советуют обращаться за компенсацией к дорожным службам. Конечно, при условии, что работники ГАИ признают: вины водителя в ДТП нет.
Собственно, от сотрудников ГАИ требуется лишь указать в протоколе условия, при которых произошла авария.
Евгений Кравченко, начальник отдела организации дорожного движения ГАИ Украины:
- Якщо було відсутнє освітлення на вулиці, або якщо яма була залита водою і він не міг, або якщо під ним проломилося кріплення - в таких випадках це 100% виграш в суді таких матеріалів. В інших випадках - це на розгляд суду, ми-то протокол складемо.
Впрочем, наличие правильно составленного протокола ГАИ еще не гарантирует того, что дорожники компенсируют ремонт поврежденного в яме колеса. Автомобилисту еще предстоит пройти судебную тяжбу. Это долго и дорого.
Вадим Володарский, юрист:
- Такой процесс может занять от пары месяцев до пары лет. Госпошлина или судебный сбор платится в размере 1% от суммы иска, плюс несколько сот гривен на материально-техническое обеспечение процесса, плюс услуги адвоката по договоренности.
Удовольствие судиться с дорожниками выливается автолюбителям в тысячи гривен. Но разочарование ожидает даже тех, кого не пугают расходы и кто готов идти до конца. В суде против них выдвигают самые разнообразные аргументы. Например, водителю могут поставить в вину то, что он не выбрал безопасную скорость движения, из-за чего не смог своевременно отреагировать на помеху. Судьи, как правило, принимают сторону дорожных служб. В той же столице в нынешнем году победителями из зала суда вышли лишь два автомобилиста.
Георгий Глинский, директор КП "Киевавтодор":
- У даному випадку це автомобілі, які провалилися у відкритий люк. Балансоутримувач не закрив люк, і відшкодували вартість. Мова йде про два позови. Решта - позови, які суди не задовольняють.
Дорожники открыто заявляют: судиться с ними бесперспективно. Так считают и многие автомобилисты.
Вячеслав, таксист:
- Я считаю, реально отсудить ущерб от дороги только тем людям, которые юридически подкованы, а так обычному человеку, как мне, нет времени. Это время, деньги, нервы.
Вячеслав - постоянный клиент шиномонтажных мастерских. Чинить колеса дешевле и проще, чем искать правду в судах.
