В Москве на Тверской улице появился первый паркомат, оснащенный электроподогревом, сообщает .
Данное устройство сохраняет работоспособность при температуре минус 30 градусов по Цельсию.
По словам мэра столицы Юрия Лужкова, новая модель паркомата была специально разработана для стран с холодным климатом и прошла трехлетние испытания в Финляндии. В ближайшее время в качестве эксперимента в Москве появятся 300 подобных устройств.
В паркомате установлена аккумуляторная батарея, которая обеспечивает работу устройства в течение трех недель летом и трех суток в зимний период. Для зарядки аккумулятора от сети городского освещения требуется три часа.
Оплата парковочного места через паркомат будет осуществляться по безналичному расчету с помощью специальных смарт-карт. По словам Лужкова, это позволит избежать риска взлома паркомата, а также избавит от необходимости организации специальной инкассаторской службы.
Если эксперимент будет признан удачным, подобные паркоматы появятся и на других улицах города. Юрий Лужков отметил, что Москве сейчас требуется около 10 тысяч подобных устройств.
Первый паркомат был установлен в Москве в ноябре прошлого года. В отличие от новой модели, то устройство не имело подогрева и принимало к оплате наличные рубли.