Центр Киева без парковщиков. На следующей неделе стартует эксперимент от "Киевпарктранссервис". На время его проведения на улицах Богдана Хмельницкого, Пушкинской, Прорезной, Городецкого, Заньковецкой, площади Ивана Франко останутся лишь паркоматы, сообщает .
Однако возле них появятся инспекторы, которые будут следить за тем, чтоб автомобилисты таки платили за парковку, пользуясь услугами автоматов. На нарушителей контролеры будут составлять протоколы об административном правонарушении.
Эксперимент – только первая часть грандиозных планов "Киевпарктранссервиса". Компания планирует вообще отказаться от наличных денег на парковках, оставить лишь автоматы и в итоге уволить всех парковщиков. Часть из них, а это, по предварительным подсчетам и.о. директора коммунального предприятия "Киевпарктранссервис" Андрея Воробьева, около 10%, будут опять трудоустроены, но уже на должностях инспекторов. К последним руководство предприятия будет предъявлять более высокие требования.
"Они должны будут уметь общаться с людьми и желательно иметь высшее образование. А чтоб инспекторы добросовестно выполняли свою работу и не брали взяток с водителей, мы им предложим зарплату на уровне 7-8 тысяч гривен. Думаю, это хорошие деньги, чтоб держаться за рабочее место", считает Воробьев.
Работа столичных инспекторов на парковках будет заключаться в фотографировании. Они станут делать снимки номеров машин, отправлять их в общую информационную базу, а компьютерная система уже будет выдавать информацию – заплатил водитель за паркоместо или нет. В случае неуплаты на него будет оформлен протокол.
Такая автоматизация достаточно дорогостоящая и требует от 20 до 50 млн. грн. инвестиций. Но в "Киевпарктранссервисе" уверены, что желающие вложить деньги в модернизацию системы оплаты парковок в Киеве найдутся. Обещают отдать предпочтение крупным международным фирмам, имеющим опыт работы в европейских городах. "Сейчас парковки приносят около 2 млн. гривен дохода, а после того, как мы все переведем на паркоматы, прибыль может увеличится до 4 млн, а это существенный доход в городской бюджет", уверен первый заместитель директора коммунального предприятия "Киевпарктранссервис" Денис Салобаенко.
Всего на сегодняшний день в Киеве работает 87 паркоматов. После внедрения новой системы парковки их в городе появится около полутысячи. Инспекторами, следящими за водителями, будет работать около 400 человек. Для удобства водителей паркоместо можно будет оплатить, используя специальное мобильное приложение, непосредственно в автомате, в т.ч. и банковской картой, или же купив талоны в киоске союзпечати. Предупреждать о том, что стоянка стоит денег, водителей будут ярко-желтые щиты размером 1,5 на 0,9. Размер штрафов пока остается таким же: от 130 до 204 гривен.
