В Украине поменяют скоростные лимиты

12 апреля 2016 года  |  В Украине

Основная причина дорожно-транспортных происшествий в Украине – превышение водителями скорости движения. Для решения этой проблемы на сегодняшний день подготовлены два законодательных предложения по изменению скоростных лимитов, сообщает .

По данным Управления безопасности движения Нацполиции Украины, из-за превышения скорости движения в 2015 году в Украине произошло наибольшее количество аварий – более 5,5 тыс. аварий. Причем важно отметить, что именно ДТП по причине превышения скорости влекут за собой наиболее тяжкие последствия – так в прошлом году из-за этого погибло и травмировано наибольшее количество участников движения – почти 1,2 тыс. и 7,2 тыс. соответственно.

Подтверждают вышеприведенную тенденцию и мировые исследования – так превышение скорости на 10% приводит к увеличению количества любых ДТП на 21% и количеству аварий со смертельным исходом на 46%, тогда как снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на 19% и 34% соответственно.

Обратите внимание – при увеличении скорости с 50 км/ч до 70 км/ч тормозной путь увеличивается почти в 2 раза! Причем это в идеальных условиях – темное время суток, неблагоприятные погодные условия, техсостояние транспорта еще сильнее усугубляют эти показатели.

Увеличение скорости к тому же сужает область обзора водителю и не дает ему полноценно оценить дорожную обстановку, а как следствие – увеличивает шансы попасть в ДТП. Опять-таки, согласно исследованиям, на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов, тогда как при 130 км/ч угол обзора составляет около 30 градусов.

Основываясь на подобных исследованиях, во многих европейских странах снижают разрешенную скорость движения – в частности в городах там действуют лимиты в 50 км/ч. Как показывает практика – это положительным образом сказывается на снижении аварийности и повышении безопасности движения. В Европе впервые подобное ограничение ввела Германия еще в 1957 году, а потом подобную практику позаимствовали и другие государства.

Более того, во многих зарубежных странах даже за незначительные превышения водителям грозит штраф. К примеру, в Германии за превышение установленного в городе лимита до 10 км/ч – предусмотрен штраф в 15 Евро, на 11-15 км/ч – 25 Евро, на 16-20 км/ч – 35 Евро, на 21-25 км/ч – 80 Евро и т.п. Схожая вилка штрафов применяется и в соседней Польше – за превышение лимита до 10 км/ч – предусмотрен штраф в 12 Евро, 11-20 км/ч – 12-24 Евро, 21-30 км/ч – 24-46 Евро, 31-40 км/ч – 46-70 Евро и т.п.

Украина – единственная страна в Европе, где на законодательном уровне установлен ненаказуемый запас в превышении скорости на 20 км/ч, что позволяет водителям, небоясь штрафов, ездить в городе 80 км/ч, а на трассах – от 110 до 150 км/ч. Подобные фривольности как раз и провоцируют львиную долю ДТП в нашей стране. Напомним, что до 2001 года в украинском админкодексе была предусмотрена ответственность за превышение скорости до 20 км/ч, однако в связи со всеобщей на то время демократизацией эта норма была исключена.

На сегодняшний день отечественные специалисты в сфере безопасности дорожного движения предлагают два варианта борьбы с массовым превышением скорости. Первый – внести соответствующие изменения в ПДД по снижению скорости движения в городе до европейских стандартов – 50 км/ч. Хотя, с учетом действующего ненаказуемого запаса эффект от этого будет небольшой. Второй, более действенный вариант – снизить ненаказуемый порог скорости с 20 до 5 км/ч. То есть – фактически убрать возможность превышения скорости, установив небольшой запас на погрешности приборов (спидометров у транспортных средств и радаров у полиции).

Пока что оба варианта представлены в качестве возможных законодательных предложений и наше автомобильное сообщество имеет возможность их обсудить – стоит ли и дальше безнаказанно гонять по дорогам и продолжать убиваться, или же – позаимствовать европейский опыт и осознано сделать важный шаг в сторону повышения безопасности.

Комментарии (2)
  • Сергей 13.04.2016 в 11:42:55

    Срань господня это понижение. Опсная скорость не 80, а больше.
    Увеличится загазованность в городе. Соответственно количество заболеваний.

  • Виктор 13.04.2016 в 13:29:06

    Либо заказная статья, так сказать, "вброс" - как отреагируют водители на такие новшества, либо автор сам толком не разобрался в том, о чем пишет.
    1) В самой статье автор приводит аргументы, что снижение скорости на 10 км/час существенно снижает процент травматизма, а в конце статьи какие-то мифические специалисты говорят, что это несущественно в смысле безопасности движения. Так есть эффект или нет? Если несущественно, то и превышение скорости на 10 км/час - тоже несущественно;
    2) Сколько можно говорить о Европе и их законах? У нас что, европейские зарплаты, пенсии или европейские дороги? Там низкая скорость в городе компенсируется выигрышем времени на автобанах, а у нас 97% дорог требуют не то что ремонта - нового строительства! На таких дорогах не то что превысишь скорость на 20 км/час, вообще ездишь 20 км/час! Пример трасса Николаев-Кировоград;
    3) Вывод: авторы законопроектов не думают о безопасности граждан - используя (манипулируя) статистику просто тривиально хотят наполнять государственный бюджет - в очередной раз за счет автолюбителей!

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.