В Украине с 1 октября обязателен ближний свет фар

03 октября 2016 года  |  В Украине

1 октября, ближний свет фар в Украине становится обязательным для использования днем за городом. Как «ближний» влияет на безопасность на дороге и увеличивает ли он расход топлива?, сообщает .

C 1 октября украинцам надо включать дневные ходовые огни или ближний свет. Но сегодня мы рассмотрим некоторые мифы и факты о передвижении на автомобиле с включенными фарами днем.

Если резюмировать 13 исследований, проведенных в европейских и скандинавских странах, целесообразность использования ближнего света в осенне-зимний период становится очевидным. Так, согласно реальным экспериментам, включенные фары днем снижают риск лобовой аварии почти на 10 процентов!

Плюс к этому на 15 процентов уменьшается риск сбить пешехода и на 10 процентов – скутериста или велосипедиста. Это объясняется тем, что пешеходы и велосипедисты замечают автомобиль с фарами гораздо раньше, чем машину без включенного ближнего света. Кроме того, на 7% меньше опасность при опережении – автомобиль лучше виден в боковом зеркале.

Есть отдельная категория людей, предпочитающая не включать фары днем из соображений экономии. Да, на самом деле они увеличивают расход топлива. На сколько? Все зависит от модели автомобиля и самой светотехники. Если речь идет о LED-фарах или светодиодных ходовых огнях, увеличение расхода минимальное. Говоря об обычных галогенках, они увеличивают расход топлива в среднем на 1-2 процента, не больше. В среднем – около 0,1 л в час (пробег в данном случае не важен). При актуальных ценах имеем чуть больше 2 грн./ч. Если действительно хотите экономить, тогда уж лучше не включайте кондиционер – сэкономите 20-30 гривен в час.

Влияние света фар на расход топлива

Также есть миф, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному износу. Отчасти это так, но на самом деле лампы гораздо чаще перегорают от перепадов напряжения и, кстати, из-за качества наших дорог, которые дают чрезмерные вибрации.

Вывод: если ты считаешь каждую копейку, тогда заклей фары, выбрось кондиционер и установи ГБО на Приус. Аудиосистему и подогрев сидений, к слову, тоже на свалку.

Комментарии (1)
  • Вл 03.10.2016 в 22:26:47

    Автор вводит в заблуждение читателей.
    1. Главный спонсор этого правила в европе - это производители лампочек.
    у каждой лампы есть понятие - наработка на отказ выражается в часах. Все четко рассчитано и не более, иначе падает прибыль.
    Вывод - однозначно гораздо чаще прийдется менять дорогостоящие лампы.
    2. Автор сам пишет про скандинавию так там зимой и днем мрачно вот там пусть и ездят с фарами.
    Кроме того скорости там побольше.
    3. С введением этого правила колич ДТП в Украине намного выросло (читай статистику) Скорее всего выросло потому, что теперь слепят и днем и ночью и глаза быстрее устают, особенно не радует какой нибудь урод который едет за тобой сзади с фарами днем и ты видишь на своем лобовом стекле собственную тень, в таком случае водитель ничего не видит днем ни сзади ни спереди. И где тут снижение риска ДТП?. а уродов с левым ксеноном становится все больше.
    4. Автор пошутил или действительно туп----," если ты считаешь каждую копейку, тогда заклей фары, выбрось кондиционер и установи ГБО на Приус. Аудиосистему и подогрев сидений, к слову, тоже на свалку." Объясню почему :: Человек который считает каждую копейку приус никогда не купит, приус это дорогостоящая в обслуживании с низким клиренсом не пригодным для наших дорог кастрюля. Лично я задолбался ехать за полицейскими на приусах 10 км час и медленно преодолевающими каждую ямку. У нас они постоянно тормозят движение бесцельно двигаясь только по главной улице целый день туда сюда , потому что больше нигде ехать не могут - побьют приус.



    Вывод : 1. Не следует слепо копировать правила стран с другими погодными и др. условиями, на нас, ах, извините забыл про производителей лампочек.

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.