ВААИД прогнозирует падение авторынка в 2016 году в 23 раза

03 декабря 2015 года  |  В Украине

Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) обнародовала сегодня прогноз на 2016 год. Так, импортеры считают, что в случает стабильности законодательства, то есть отмены 5%-ого импортного сбора и сохранения нынешних ставок налогов на импортные автомобили, им удастся в 2016 году продать 58 тысяч новых авто. Это на 26% больше, чем результаты 2015 года. При этом бюджет получит 8,76 млрд. грн, сообщает .

Правда, отдельные законодательные катаклизмы в ВААИД все же не исключают. Так, в данном прогнозе учитывается введения ввозной пошлины 10% и антисубсидиционного сбора на авто из РФ на уровне 10-17%. (Это решение ожидают от Межведомственной Комиссии по Международной торговле. Прим. ред).

Но даже в таком случае, в ВААИД ожидают, что средняя цена импортируемого авто составит $19.8 тыс. Следовательно, бюджет получит с одного авто: ввозной пошлины 10% ($1980), НДС 20% ($3960), акциза (в среднем $100). Итоговые не поступления Госбюджета $350,32 млн (8,76 млрд. грн.).

Но есть и пессиместический сценарий. В ВААИД таким считают принятие законопроекта №3251 об уменьшении в 10 раз акцизного сбора с подержанных импортых авто. В случае его принятия, автоимпортеры видят рынок новых автомобилей в 2016 году на уровне 2,5 тыс. автомобилей! - сообщила сегодня пресс-служба ВААИД.

В ВААИД полагают, что в таком случае от импорта новых авто Госбюджет получит $15,1 млн (377,5 млн.грн), т.е. поступления в бюджет упадут в 23,2 раза. В свою очередь либерализация ввоза бу автомобилей, которую авторы законопроекта №3251 оценивают в 20 тыс. авто, и при этом средняя цена таких авто согласно этого документа составит около 4 тыс. евро.

В таком случае бюджет получит с одного авто: ввозной пошлины 10% (€400), НДС (€800), акциза (в среднем €100). Итоговые поступления Госбюджета от принятия законопроекта №3251 €26 млн. (676 млн. грн).

В ВААИД акцентируют внимание, что в этом случае потери бюджета от падения импорта новых автомобилей составят 7,71 млрд. грн. А налоговые поступления от всего автоимпорта всех операторов, включая бу рынок едва превысит 1 млрд. гривен. 

В Верховной Раде включили в повестку сессии законопроект №3251, который предусматривает значительное снижение в разы акцизного сбора при импорте подержанных автомобилей. Но этот законопроект уже вызвал массу споров, ведь кроме сокращения налоговых отчислений с импорта автомобилей, он может привести и к самому крупному сокращению рабочих мест в автобизнесе, которое будет исчисляться десятками тысяч человек. А это чревато падением отчислений налогов уже и с цивилизованных предприятий отрасли.

Комментарии (3)
  • Alex 03.12.2015 в 13:28:02

    Что это ВААИД так сильно "раскудахтался" за бюджет Украины? Боитесь прибыли свои потерять?? Все эти акцизы за 15 лет автопром ни капли не подняли, Лонос уже 17лет выпускается! Кто хочет приобрести новые авто, он и так их через вас купит! Дайте людям б/у автопарк обновить! Все ЗА принятие этого закона, кроме "Оппозиционного блока"! Надеюсь закон примут!

  • Вл 03.12.2015 в 15:27:03

    Стоимость новой машины здесь намного больше чем где либо - например в той же россии или белорусии или др. любое авто стоит в 2 раза меньше. Так Зачем кормить тучу бездельников, и за чем нужны все эти автомобильные организации, хотя здесь спрашивать не у кого, спецов и технарей нет, вместо них назначают кого попало даже без соответствующего образрвания.

  • дмитрий 07.12.2015 в 23:48:17

    Alex ты прав! Кто они такие этот ВААИД? Десяток тысяч бездельников остануться без кормушки , но появятся десятки тысяч рабочих новых рабочих мест для механиков рихтовщиков шиномонтажников автоэлектриков и тд.

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.