Велоконцепция: за 10 лет Харьков обещают превратить в город велосипедистов

28 октября 2016 года  |  В Украине

В Харькове сделали первый шаг к обустройству велосипедной инфраструктуры — приняли концепцию развития велодвижения. Утверждения документа, в котором приписана необходимость создания в городе дорожной сети для двухколесных, активисты добивались около полугода, сообщает .

Все это время они дорабатывали концепцию вместе с чиновниками, и наконец на днях ее утвердили депутаты горсовета.

По словам заммэра по вопросам градостроительства, архитектуры и земельных отношений Татьяны Овинниковой, велосипедная дорожная сеть должна покрыть всю территорию города.

"Таким образом, велосипеды можно будет использовать не только для прогулок и занятий спортом, но и для того, чтобы без проблем добираться на работу. Предполагается развитие велосипедной схемы с учетом велообслуживания, парковок, проката", — сказала вице-мэр.

Приоритетным направлением в концепции обозначено соединение велотрассами густонаселенных районов города и крупнейших центров притяжения. Из-за удаленности спальных районов от центра необходимо, чтобы маршруты проходили самыми короткими и прямыми путями с максимально непрерывным движением велотранспорта. На первом этапе планируют создать велодорожки экологически чистыми маршрутами с наименьшими перепадами высот — вдоль рек Харьков, Лопань и других рекреационных зон.
В концепции описаны разные типы велотрасс.

Как пояснил директор гордепартамента спортивных имиджевых проектов и маркетинга Алексей Чубаров, там, где нет возможности построить обособленную велодорожку, на проезжей части будут отводить велополосы.

Кроме того, в Харькове запланировали создать систему муниципального проката велосипедов. "Мы ведем сейчас переговоры с одной из компаний по поводу организации проката. Определено множество перспективных мест, где будут располагаться такие точки, — в центре города, возле торговых центров. Напрокат можно будет взять велосипеды для городских прогулок, усиленные модели, чтобы избежать вандализма", — рассказал нам Алексей Чубаров.

Активист общественной организации "Городские реформы" Елена Чернышева, принимавшая участие в разработке концепции, обращает внимание на то, что в ней учтена необходимость интеграции велотранспорта с общественным транспортом.

"На данный момент, например, перевозить велосипед в метро запрещено, и этот пункт нужен хотя бы для того, чтобы начать обсуждение и прийти к какому-то решению проблемы", — говорит активистка.

На основе концепции в горсовете разработают соответствующую программу с перечнем конкретных действий по развитию велоинфраструктуры. Тогда же будут искать финансы на ее реализацию. Разработкой программы будут заниматься представители общественности и чиновники. Создать инфраструктуру для владельцев двухколесных в Харькове рассчитывают за 5—10 лет. А первые этапы концепции начнут реализовывать уже с нового года.

КОЛЬЦО В ЯРУ

Кроме концепции, у чиновников есть планы по развитию велоинфраструктуры, в частности, обустройство трассы в Саржином яру, где можно будет проводить соревнования. Также рассматривают возможность создать разметку для велодвижения на проспектах Гагарина и Московском.

Комментарии (0)

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.