Запорожский автозавод ожидает массовое сокращение производства

16 сентября 2013 года  |  В Украине

Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО "ЗАЗ"), крупнейший украинский производитель легковых автомобилей, входящий в корпорацию "УкрАВТО", по предварительным данным, в 2013 году ожидает производство 20 тыс. ед автотранспортных средств (в 2,1 раза меньше аналогичного показателя 2012 года), сообщает .

Об этом сообщил председатель правления ПАО "ЗАЗ" Сергей Филиппенко.

"Этот уровень производства достаточно критичен, но те изменения, которые уже произошли (введение спецпошлин, утилизационного сбора - ИФ) позволяют надеяться, что в ближайшее время завод сможет нарастить объемы производства и появится толчок к дальнейшему развитию. В частности, с мая ЗАЗ лидирует в продажах авто на украинском рынке, и мы надеемся, что это уже тенденция", - сказал он на пресс-конференции в рамках 10-го Столичного Автошоу в субботу.

Как уточнил он агентству "Интерфакс-Украина", отвечая на вопрос о снижении намеченных в начале года планов по выпуску 30 тыс. автомобилей, по выпуску автомобилей для внутреннего рынка почти выполнит эти планы, а сокращение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию.

"Экспорт стал для нас серьезной проблемой... В начале года мы рассчитывали, что проблемы, связанные с введением утилизационного сбора в РФ и ответных мер Украины будут урегулированы, стороны найдет решение, каким образом эти нормы применять, и думали, что этот процесс будет более скоротечный", - пояснил он агентству.

Кроме того, на снижение объемов экспорта повлияли ситуация в Египте и Сирии, куда ЗАЗ также экспортирует продукцию.

Как отметил С.Филиппенко на пресс-конференции, доля экспорта в общем объеме продаж сейчас составляет 12-15% (ранее ЗАЗ экспортировал до 40%-50% легковых авто - ИФ), в том числе в Россию - около 2-3%.

"Сейчас стараемся ориентироваться на другие рынки, в частности, динамично развивающийся Казахстан. Незначительные объемы поставляем в Белоруссию и Узбекистан", - отметил он.

В то же время, характеризуя перспективную производственную ситуацию агентству, в числе положительных моментов он отметил принятие закона об утилизационном сборе и постановление правительства о правилах работы автопроизводителей на украинском рынке (обязательная постепенная локализация производства - ИФ).

"Автопроизводство и автобизнес в целом - процесс инертный, и рассчитывать на мгновенное улучшение невозможно. Но могу сказать, что четвертый квартал этого года и первый квартал следующего - уже совсем другие плановые цифры. Ведь до того, как были приняты меры властями, мы шли к тому, чтобы остановить завод - нет смысла на таких мощностях и с такими возможностями производить такие небольшие объемы", - сказал С.Филиппенко.

При этом он выразил надежду, что ситуация уже не изменится к худшему, и в 2014 году завод сможет, как минимум, удвоить объемы производства.

С.Филиппенко также сообщил, что у завода есть планы постановки на производство и новых моделей автомобилей, однако пока говорить об этом преждевременно.

В то же время, завод намерен увеличить число модификаций существующих моделей, вк частности, со следующего года планируется выпуск ЗАЗ VIDA Facelift в кузове седан и фургон VIDA, в котором применены собственные технические решения, позволяющие оптимизировать цену.

ЗАЗ в настоящее время выпускает автомобили под брендом ЗАЗ (Lanos, Sens, Lanos-фургон, Forzа, Vida) а также CheryА13, грузовые ТАТА и автобусы.

В январе-июле завод выпустил 11,911 тыс. автотранспортных средств, что почти в 2,5 раза меньше аналогичного показателя 2012 года, в том числе 11,372 тыс. легковых автомобилей (в 2,5 раза меньше).

По итогам 2012 года предприятие сократило производство легковых автомобилей на 29,8% - до 42,695 тыс. ед., а их экспорт - на 28,1%, до 21,107 тыс. ед.

Комментарии (0)

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.