Автобазар, продажа авто на АвтоСайте. Автопродажа по регионам Украины.

Постоянная ссылка: https://www.autosite.ua/novosti_Narodnie-deputati-predlagayut-otkrit-potok-poderzhannikh-inomarok-iz-Rossii-strani-agressora_45859.html

Народные депутаты предлагают открыть поток подержанных иномарок из России-страны агрессора!

04 апреля 2016 года  |  В Украине

Новое экологическое законодательство в Украине и девальвация валют в странах СНГ кардинально изменили ситуацию в сегменте импорта автомобилей с пробегом. Так, за 2 месяца 2016 года в Украину было импортировано 2,6 тыс. б/у легковых автомобилей, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом всего год назад, в январе-феврале 2015 г. – 52% всего объема импорта были автомобили до 2008 года выпуска (экологический стандарт Евро-4 и ниже). Соответственно на б/у автомобили 2009 года выпуска и моложе приходилось 48% импорта. 

С 01 января 2016 года в Украине действуют экологические стандарты Евро-5, на которые заводы производители легковых автомобилей в ЕС массово перешли в 2009 году. По итогу 2 мес. 2016 года на автомобили до 2008 года выпуска пришлось всего 4% импорта б/у автомобилей. 96% б/у импорта – автомобили 2009 года и моложе, при чем основная часть автомобилей 2011-2012 года выпуска (достаточно свежие и дорогие автомобили).

Существенно изменилась структура импортируемых брендов.

Если рассмотреть ТОП-10 брендов, то можем зафиксировать однозначный тренд роста импорта дорогих б/у автомобилей премиум-сегмента: AUDI, Mercedes, BMW.

При этом импорт б/у автомобилей массовых доступных европейских брендов падает: Renault на -18,8%, Volkswagen на -8%, Opel на -11,5%.

Импорт б/у Nissan вырос на 118% за счет одной модели – электромобиля Nissan Leaf (но с ценой в Украине $20 000 и его тоже можно отнести в премиум сегмент). Таким образом, б/у импорт повторяет тенденцию рынка новых автомобилей – существенно растет объема продаж премиальных брендов, что выглядит немного странно для страны, находящейся в тяжелом экономическом кризисе и в фактическом состоянии войны. Но и это имеет свое объяснение – средний класс в Украине исчезает, а  состоятельных любителей премиум-сегмента в лице госчиновников, судей, прокуроров, депутатов прибавляется.

Но еще больше впечатляет изменение в структуре б/у импорта по странам экспортерам. В 2015 году это были «традиционные» Германия и Франция. Б/у импорта иномарок из России не существовало как явления. 

В 2016 году ситуация меняется кардинальным образом. Девальвация российского рубля более чем в 2 раза. Более 20 автомобильных заводов международных автомобильных концернов работающих в России. Высокий % локализации производства. Все это в совокупности  с экономическим кризисом привело к огромному падению цен на автомобили, при чем, как новые, так и б/у. Как результат, цены на новые и б/у автомобили в России на 20%...30%..50% (в зависимости от модели и производителя) ниже, чем в Украине или ЕС. Импорт иномарок из РФ активизировался и уже принял системные обороты. Так в зависимости от  марки и модели, от 25% до 50% б/у импорта в феврале 2016 года приходилось на Российскую Федерацию. 

Для сравнения представлены скриншоты объявлений в интернет наиболее популярных импортируемых моделей б/у автомобилей в аналогичной комплектации, пробегом и годом выпуска. Как видим, цены в РФ на б/у существенно ниже, чем на такие же модели в ЕС или Украине: