В ГАИ хотят отменить допустимое превышение скорости в 20 км/час

31 марта 2014 года  |  Автожизнь

В кабинете главного гаишника страны кореспонденты побывали впервые. Предыдущие рулевые не сильно ждали к себе в гости журналистов. Анатолий Сиренко согласился встретиться сразу после назначения. Новый начальник украинской ГАИ рассказал, как будет работать дорожная инспекция в новых реалиях, сообщает .

"Ребята боялись выходить на работу"
 
Комната, где работает глава департамента ГАИ, просторная, светлая. Убрана просто, но, как говорится, со вкусом. Много дерева, плазма, на которой крутят новостные каналы, рабочий стол у окна и кожаное кресло. Полки пока пустые, а на стене вместо портрета президента - дыра под гвоздь.
 
- Когда меня назначили, портрета Януковича в кабинете уже не было - сняли. Теперь на его месте будет Тарас Шевченко, - начинает разговор Анатолий Сиренко.
 
-  У нас к вам много вопросов, но начнем с самой больной темы: расстрелов сотрудников ГАИ в Киеве.
 
- За последнее время мы потеряли пятерых сотрудников, такого никогда раньше не было, - с грустью говорит начальник ГАИ. - Сперва ребята даже на работу боялись выходить. Однако массовых увольнений, как писали в прессе, не было. Да, некоторые ушли, но это те, которых мы бы и сами уволили. Чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию, решили создать совместные патрули. Попросили активистов присоединиться. Думаю, это было правильное решение. Сейчас ребята уже успокоились. Я по глазам вижу. 
 
- А на работу активистов взяли бы? 
 
- Я им всем сказал: милости просим, двери открыты. Хотите, проходите отбор. Подойдете, надевайте форму и - вперед.
 
- Как вы собираетесь бороться с коррупцией с такими зарплатами в ГАИ? Если Верховная Рада отменит все надбавки, инспекторы будут получать 1000 гривен.
 
- Наш сотрудник в среднем получает 3200 гривен. Первый год - 2200. Что касается борьбы с коррупцией, нужны гарантии. Вот, например, отработал 20 лет инспектором - получи квартиру. Тогда будут думать и бояться проштрафиться. На 17-м году работы взял 50 гривен у водителя - все, лишился гарантированного жилья. Ну и борьбу со взяточничеством никто не отменял. Мы установили правило: попался на взятке инспектор - начальнику выговор. Повторно - пиши рапорт на увольнение.
 
"Кобра" была самая коррумпированная"
 
- На днях в Раде обсуждали вопрос расформирования спецподразделения ГАИ "Кобра". Вы поддерживаете? 
 
- Подразделение, которое до 2008 года называлось "Коброй", нуждается в серьезном переформатировании. Будем проводить чистку до тех пор, пока не останутся только порядочные люди. Сейчас думаем, сколько человек оставить. Дело в том, что раньше эти ребята были задействованы в сопровождении первых лиц государства. Сегодня ни премьер, ни и. о. президента в лице главы парламента сопровождением не пользуются.
 
- Как вы будете решать конфликтные ситуации между водителями и инспекторами? Последнее время их все больше.
 
- Когда инспектор останавливает водителя, он должен разговаривать с ним так, как будто за рулем его отец. Максимально вежливо и спокойно. Это мое требование. Прошу и водителей вести себя подобающе. Если наш сотрудник действует в рамках закона, ему нечего бояться. Был случай: сержант остановил активиста одной из организаций, начался скандал. Гаишник получил угрозы в свой адрес, его обещали уволить, но он проявил принципиальность. Таких сотрудников мы будем поощрять.  
 
"Технические новшества пока отложим"
 
- Что будет с "письмами счастья"? Прошлое руководство обещало запустить автоматическую фиксацию уже в марте-апреле.
 
 - Вы же знаете, какая экономическая ситуация в стране. К сожалению, мы были вынуждены перенести эти вопросы на более поздний срок. Но я остаюсь сторонником автоматической фиксации нарушений. Человеческий фактор нужно убирать. Это европейский путь развития.
 
- А что касается тонировки?
 
- Это не простой вопрос, он требует особого подхода, изучения европейского опыта. В ближайшее время никаких мероприятий по тонировке не планируется. Что будет дальше - посмотрим. 
 
- Будет ли увеличен личный состав ГАИ? В маленьких городках явно не хватает.
 
- Не совсем корректно в данной экономической ситуации требовать увеличить численность личного состава. Чтобы выполнять поставленные задачи, людей у нас достаточно. Ну и за счет сокращения спецподразделения ГАИ мы  сможем увеличить количество рядовых гаишников. 
 
"Маржу в 20 км/ч нужно убрать"
 
- Сразу после вашего назначения появилась информация, что вы хотите вернуть техосмотр. 
 
- Меня неправильно поняли. В данной ситуации возврат техосмотра не лучшее решение. Но я за то, чтобы транспорт был исправен. Если возвращать техосмотр, нужно подумать, как не вернуть коррупцию. ГАИ будет выполнять наблюдательную функцию, а сам осмотр - дело лицензированных станций. Если авто новое, на гарантии, никакой осмотр не нужен. А вот если машине 20-30 лет, здесь нужен контроль. 
 
- В прессе уже активно обсуждают увеличение скоростного режима на магистралях. Когда появятся новые знаки? Что будет с маржой в 20 км/ч?
 
- Этот вопрос мы вынесли на обсуждение. Самостоятельно такие решения принимать не хотим. Это касается не только Киева, но и всех больших городов. Вот в Киеве предложили приподнять лимит на 21 участке. В итоге люди поддержали только 11. К примеру, по Малой окружной споров не возникло, а вот проспект Победы, на котором мы хотели выставить лимиты 80 км/ч, люди не поддержали. Мы и дальше будем анализировать, где можно увеличить скорость. На опасных участках, возле школ скорость планируем, наоборот, снизить. Что касается маржи в 20 км/ч, ее нужно убрать. Подобного нет нигде в Европе. 

КСТАТИ     

Связаться с начальником ГАИ Украины можно по телефону 272-57-52 или прийти на прием в понедельник, среду и пятницу с 19.00 до 22.00. В четверг - с 10.00 до 13.00. 

В другие дни, включая воскресенье, на вопросы водителей ответят заместители. 

О СЕБЕ
 
В милиции меня все знают

 - На какой машине вы ездите?
 
- У меня белая "Тойота Камри", объем двигателя 2,5 куб. см, машине три года. На работе приходится пользоваться услугами водителя, но при любой возможности стараюсь ездить сам. Я от этого получаю удовольствие. 
 
- Гаишники тормозят?
 
- Ну как сказать… Бывает. Но я работаю в милиции почти 30 лет, меня здесь все знают. Потому если и остановят, сразу узнают, здороваются. Иногда и я останавливаюсь, если вижу, что что-то не так. Даю нагоняй.
 
- Кто-то из вашей семьи водит авто?
 
- У меня дочь водитель, а вот жена - пассажир, за руль не садится.
 
- Как долго шли к самой высокой должности в системе ГАИ?
 
- Сами посудите: у меня стаж 30 лет, из них 26 проработал в ГАИ. Начинал службу в Радянском районе (сейчас Шевченковский). Вырос до заместителя, затем возглавил Шевченковский район. Был замначальника ГАИ в Киеве, начальником ГАИ области, затем возглавил столичную Госавтоинспекцию. Теперь назначен начальником Департамента ГАИ Украины.

Комментарии (0)

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.