Электромобили сравняются по ценам с обычными авто уже через 2 года

22 февраля 2021 года  |  В мире

В 2020-м продажи электромобилей росли настолько быстро, а электрические технологии развивались так стремительно, что стали понятны конкретные цифры. А именно: в каких странах, в каком году и в каких классах электрокары сравняются по цене с автомобилями с ДВС, сообщает .

Ранее мы рассказывали о том, что стремясь поскорее очистить воздух, многие города и регионы в разных странах самостоятельно объявили себя зонами с низким и нулевым уровнем выбросов. На сегодняшний день на местном уровне это сделали уже более 300 городов. Даже во Львове уже объевили дату запрета въезда транспорта с ДВС в центр города.

Поэтому, вполне логично, что по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в четвертом квартале 2020 года почти каждый шестой легковой автомобиль, зарегистрированный в Европейском союзе, был электромобилем (16,5%). В течение четвертого квартала регистрация электромобилей (ECV) в ЕС подскочила со 130 992 единиц в 2019 году, до почти полумиллиона (+ 262,8%), впервые превысив объем продаж гибридных электромобилей. Рост регистраций электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) вырос, соответственно, на 216,9% и 331,0%. И в значительной степени он был вызван правительственными стимулами для автомобилей с низким и нулевым уровнем выбросов. Не случайно, самые большие успехи зафиксировали в странах с самыми щедрыми стимулами. Например, в Германии количество регистраций BEV увеличилось более чем на 500% в последнем квартале 2020 года.

В целом, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), продажи электрических и гибридных автомобилей на территории Евросоюза в прошлом году почти утроились, и составили более 1 млн машин. А объем продаж таких автомобилей составил более 10 % от общего числа транспортных средств, реализованных в регионе за 2020 год.

Но даже несмотря на щедрые государственные стимулы, которые делают электрокары доступнее, они все еще дороже аналогичных моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Когда же наступит равноправие?

Как оказалось, вычислить это научным путем не так уж сложно. Вездесущий Bloomberg NEF в отчете New Energy Outlook 2020 и корейский исследовательский институт управления KEPCO вывели прямую зависимость между страной, преобладающим в ней классом автомобилей и датой выравнивания цен. Все очень просто: чем дороже сопоставимый по классу автомобиль с ДВС, тем быстрее у него появится равный по цене эквивалент на электротяге.

Вот, как все будет (на основе прогноза). Ожидается, что в Соединенных Штатах Америки и Австралии уже в следующем году большие электромобили и внедорожники достигнут цен, аналогичных авто с ДВС. А малые и средние электромобили здесь, как прогнозируется, получат ценовую конкурентоспособность в 2024 году.

В Южной Корее электрические внедорожники станут конкурентоспособными по цене с автомобилями с ДВС с 2023 года. Автомобили среднего размера - с 2024 года, а маленькие авто А и В классов - с 2026 года.

В Европе подобный паритет цен установится с 2022 по 2027 годы. В Китае - с 2023 по 2029 год, прогнозирует южнокорейский институт.

Ожидается, что в Японии цены на электромобили среднего класса снизятся до конкурентоспособного уровня только после 2025 года. В отличие от других стран, небольшие электрокары здесь станут конкурентоспособными по цене, только после 2030 года, из-за низкой стоимости в стране малолитражек с ДВС.

Ожидается также, что к 2030 году мировые продажи электромобилей вырастут более, чем в 10 раз - до 25,8 миллиона единиц в год. Для сравнения: в 2019 году было куплено 2,1 миллиона электрокаров.

Другая статистика

Но есть и не менее интересные цифры. Немецкое издание Clean Energy Wire опубликовало результаты опроса, проведенного объединением VKU научно-исследовательского института Civey. 10 000 немецких автомобилистов задали вопрос, при каких обстоятельствах электромобиль станет их следующей машиной. Как это ни парадоксально, но 39% немецких водителей заявили, что «не станут покупать электромобиль ни при каких обстоятельствах”. В то же время, 4% сказали, что их уже убедили стать владельцем электрической машины.

В отдельном опросе, проведенном Civey в прошлом году, 64% владельцев водительских прав в Германии заявили, что подумают о покупке электромобиля. Еще 11% респондентов сказали, что активно планируют покупку электромобиля.

Среди причин, которые могли бы ускорить принятие положительного решения о покупке электромобиля, около 38% водителей заявили, что это - увеличение запаса хода. 31,4% - что необходимо большее количество общественных зарядных станций. И 35,8% - назвали более низкие цены на электрокары.

На самом деле, в конечном итоге, даже нежелание многих автомобилистов пересесть за руль электрокара, может способствовать снижению стоимости электромобилей. Таким образом (хорошими ценами) будут привлекать староверов - поклонников авто с ДВС.

Не исключено, что одним из факторов, который может удешевить электрокары еще быстрее, чем прогнозируется, может стать дефицит зарядных станций. Он есть не только в Украине, но и во всем мире. Снижение цены, в данном случае, может стать некоей компенсацией за временные неудобства. В ЕС они точно будут временными, поскольку на создание зарядной инфраструктуры направлены серьезные силы и огромные средства.

На сегодняшний день в Европе насчитывается 213 000 общественных пунктов зарядки электромобилей. Только 14% из них являются устройствами быстрой зарядки, что значительно ниже целевого показателя. Таким образом, требуется 13-кратное увеличение, чтобы удовлетворить амбиции Европейской комиссии по установке 3 млн общедоступных зарядных станций к 2030 году.

Исследование показывает, что для создания общественной инфраструктуры зарядки необходимы 20 млрд евро, и 60 млрд евро - для частной. Дополнительные 25 млрд евро потребуются, чтобы распределительные сети могли поддерживать развертывание зарядной инфраструктуры.

Перспектива

Несмотря на все сложности, по совместному прогнозу Eurelectric и EY, ожидается 24-кратное увеличение электрификации автопарков к 2030 году. Он составит 10,8 млн электромобилей. К тому времени автобусный сегмент будет электрифицирован на 42% парка, за ним последуют сегменты легковых автомобилей и фургонов, которые будут электрифицированы на 17,5% и 12% соответственно.

Конечно, в этих прогнозах нельзя исключать неожиданностей, которые не просто сместят, а приблизят указанные даты. Ведь технологии с каждым годом развиваются все стремительнее.

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.