Глава МВД советует водителям обжаловать штрафы ГАИ в судах

17 сентября 2010 года  |  В Украине

Глава МВД Анатолий Могилев в интервью журналу ''ФОКУС'' прокомментировал конфликт c Геннадием Москалем, а также ситуацию с коррумпированностью в Госавтоинспекции, сообщает .

Между вами и Москалем - личная вражда?

Могилев: Нет, конечно. Просто он – генерал-лейтенант и комментировать действия милиции в оппозиции просто больше некому. Мы просили, чтобы оппозиция дала свои предложения по реформированию МВД. Ничего не получили. Есть только критика. Я видел цифры статистики, которыми оперирует Москаль. Это блеф, они взяты с потолка.

Когда, критикуя наши инициативы с видеокамерами, установленными в машинах ГАИ, Москаль говорит о том, что сотрудники ГАИ – это оперативные работники, я даже не знаю, что сказать. Любой генерал, сказав такое, должен с себя погоны сорвать. ГАИ и оперативная работа – как это можно сравнивать?

- Вы постоянно говорите о необходимости борьбы с коррупцией. Есть успехи?

Могилев: Я - не волшебник. Конечно, я понимаю что за полгода, год или даже два года не изменю всю систему работы милиции. Но кое-что все же делаю. Например, я всех милиционеров поставил в жесткие условия, сказав, что если они нарушат закон, никто их защищать не будет. И начальники будут отвечать за действия подчиненных.

Саму систему работы, построенную на постоянном вымогательстве, надо ломать. Но это дело двухстороннее. Поэтому всем нашим водителям я хочу пожелать в случае нарушения не пытаться решить вопрос за 50-100 гривень, а подписывать протокол и если с чем-то не согласны - обжаловать его в суде.

Вы противник того, чтобы ГАИ проводила техосмотр автомобилей. Почему?

Могилев: Наша функция – фиксировать нарушения. Мне кажется, для техосмотра нужна независимая структура. То же относится и к выдаче прав. Школы обучают водить, а экзамен сдается в ГАИ. Зачем? Пускай школа и выдает удостоверения. А вот если 5% или 1% или там полпроцента, например, водителей из этой школы попадают в ДТП, то такую школу просто надо лишать лицензии.

У нас сейчас подобной непрофильной работой занимается несколько тысяч человек. Сократив их штат, поднимем зарплату остальным. Подняв зарплату, привлечем в милицию более подготовленных людей с более высокими моральными устоями.

Откуда родилась идея о том, что техосмотр должны проводить страховые компании?

Могилев: Из мирового опыта. Такая система работает в Канаде. У нас ведь обязательное страхование. А кто выплачивает деньги при аварии? Страховая. Она сама заинтересована в том, чтобы автомобиль был в исправном состоянии и чтобы водитель был подготовлен.

Комментарии (1)
  • 20.09.2010 в 20:53:56

    "Наша функция – фиксировать нарушения." - А может надо заниматься организацией дорожного движения и созданием условий для безопасного движения на дорогах???

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.